Найти тему
Всё о машинах

Эволюция автомобилей Lexus. С чего все началось

История марки Lexus началось в августе 1983 году. В то время главой корпорации «Toyota» был Эйдзи Тойода. Он стал главным инициатором собрания совета директоров, на котором обсуждался вопрос создания конкурентоспособной модели представительского класса. Начало 80-ых годов ознаменовалось тем, что на мировом рынке наблюдалось медленное, но стабильное повышение спроса на авто люкс-класса, и Эйдзи Тойода решил использовать это для расширения концерна. В результате собрания было принято решение и создании нового бренда.

Идея дать бренду название «Лексус» зародилась во время совещания, первоначально проект временно назывался «F1». Среди вариантов большее число голосов получили «Alexis» и «Celsius». Один из сотрудников решил переделать «Alexis» в похожее слово Lexus, что по замыслу совмещало два английских слова elegance (в переводе «элегантность») и luxury («роскошь»). Так появилось название бренда.

Целью «Тойоты» было выпустить лучшие машины престижного класса, которые при относительно низких ценах обогнали бы конкурентов по качеству.

Главным конструктором первой модели «Lexus» назначили Итиро Судзуки. Сначала Судзуки опросил группу из нескольких человек, имевших в своем распоряжении машины люксовых классов. Опрос помог определить требования потенциальных покупателей: стиль и мощь.

Чтобы обеспечить необходимые характеристики, Итиро разработал уникальный двигатель: высокоскоростной, экономичный и бесшумный одновременно. Собирался мотор вручную, поскольку для производства требовалось высокоточное оборудование, которого не было даже у компании «Тойота».

В середине лета 1985 года закончилась работа над первым прототипом «Лексуса» LS 400. Два с половиной года велись испытательные тест-драйвы при разнообразных погодных и дорожных условиях. 2 января 1988 года публика наконец увидела Lexus LS 400 в автосалоне Лос-Анджелеса. Продажи стартовали в сентябре следующего года, модель получила положительные отзывы и высокий спрос. Спустя 6 месяцев американские издания присвоили LS 400 звание лучшего импортного автомобиля.

Автомобиль LS 400
Автомобиль LS 400

Только в январе 1989 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера автомобилей Lexus, причем сразу двух моделей: LS400 и ES250. За этот год Lexus создал сильную дилерскую сеть, в которую вошли 80 лучших автокомпаний США. В сентябре 1989 года LS400 и ES250 поступили в продажу. За первый же месяц было реализовано более 4000 автомобилей: 2919 LS400 и 1216 ES250.

Автомобиль ES250
Автомобиль ES250

Уже в январе 1990 года LS400 получил самые высокие оценки мировой прессы, титулы «лучший автомобиль» (Car&Driver) и «лучший импортный автомобиль года» (Motoring Press Association). Немного позднее флагман Lexus занял первое место в рейтингах J.D.Power and Associations – ведущего в мире агентства, специализирующегося на исследованиях автомобильного рынка. В том же году модель LS400 начала продаваться в Великобритании и Канаде, где также получила самые высокие отзывы как от потребителей, так и от ведущих автомобильных изданий. К концу 1990 года мировые продажи Lexus превысили отметку в 70 000 автомобилей!

Страна-производитель «Лексус» – Япония, там расположена большая часть заводов. Для продаж в Северной Америке некоторые модели собираются на заводе в Кембридже, Канада.

Как произошло название автомобиля «Lexus»

Само название «Lexus» – это комбинация из нескольких слов: Luxury (роскошь), Elegance (элегантность) или Excelence (совершенство) вкупе с суффиксом на манер латыни. Хотя есть мнение, что две последние буквы – это сокращение USA (США), так как продажа автомобилей этой марки сначала была ориентирована исключительно на американский рынок.

В 1991 году мир увидел первое спорт-купе от Lexus – модель SC400.

Автомобиль  SC400
Автомобиль SC400

В 1992 году Lexus стал лидирующим импортером автомобилей премиум-класса с продажами в 92 тысячи автомобилей!

В 1993 году произошел дебют спортивного седана премиум-класса – модели GS300.

Автомобиль GS300
Автомобиль GS300

В 1995 году и уже в пятый раз подряд, что до сих пор является беспрецедентным фактом, Лексус побеждает в рейтинге J.D.Power and Associations по уровню удовлетворенности покупателей.

1996 год был ознаменован появлением первого в истории Lexus внедорожника (LX450), ставшим прототипом легендарного джипа LX470.

Автомобиль LX470
Автомобиль LX470

В 1998 году свет увидел первый городской паркетник (кроссовер) – RX300, мгновенно ставший бестселлером. Появление этой модели «взорвало» уровень продаж японского премиум-бренда и вызвало панику у конкурентов.

Автомобиль RX300
Автомобиль RX300

В 1999 году произошел дебют компактного спорт-седана – IS250.

Автомобиль IS250
Автомобиль IS250

В 2002 году на рынок был выведен внедорожник Lexus GX470, а в России открылся первый официальный дилер марки.

Автомобиль GX470
Автомобиль GX470

2005 год считается датой отсчета новой эры бренда Lexus, связанной с выпуском первого в мире гибрида (RX400h) – лучшего решение для тех покупателей, кто желает ездить на мощных и одновременно экономичных автомобилях с низким уровнем выбросов, почти бесшумным разгоном и обладающих повышенной плавностью хода.

Автомобиль RX400h
Автомобиль RX400h

С первым премиальным гибридом Lexus начал второе победное шествие по всему миру, пропагандируя новое понятие в автоиндустрии «прогрессивная роскошь». В последующие годы была выпущена целая серия гибридных автомобилей: компактный хэтчбэк CT200h, флагман LS600h, спортивный седан GS450h, комфортный кроссовер RX450h, семейный переднеприводный седан ES300h и компактный заднеприводный седан IS300h.

В 2009 году в ограниченном количестве (всего 500 штук) был выпущен серийный суперкар Lexus LFA, который был моментально распродан, несмотря на довольно высокую цену в 500 000 евро.

Автомобиль Lexus LFA
Автомобиль Lexus LFA

Начиная с 2010 года корпорация ежегодно презентует 1-2 новинки, причем не только обновляя уже существующие модели, но и выпуская принципиально новые автомобили.

Осенью 2014 года покупателей ждал выход первого компактного кроссовера (паркетника) от Lexus - модели NX, а также спорт-купе RC и RC-F.

Автомобиль модели NX
Автомобиль модели NX

Автомобиль RC-F
Автомобиль RC-F