951. Обычно, после 35-40 лет, средний преподаватель всё же начинает более и более задумываться о судьбе своих учеников; до этого возраста ему хватает лишь собственного безапелляционного мнения и усмотрения по этому вопросу…
952. Привычка преподавателя принимать от родителей своих учащихся подарки крайне вредно влияет на состояние его памяти по отношению к тому, на какие цели он их получает…
953. Много радости в жизни преподавателя составляет – быть любимым своими учениками, но не меньшая радость – самому любить их такими, какие они есть у него…
954. Отвергая в своей работе здравый смысл, иной преподаватель не только отвергает разум, но и создаёт условия занятия его места любой глупостью в своей педработе…
955. Приходить в педагогический гнев – значит вымещать на самом себе свои же ошибки, считая, что их совершил кто-то другой. Зачем вам это надо?..
956. Девиз опаздывающих на занятия в школу преподавателей: «Лучше поздно, чем никогда!»…
957. Преподавателю о своих ушах надо постоянно заботиться! Для чего регулярно принимать хорошие концертные процедуры от маститых мастеров-исполнителей и композиторов…
958. Только те из нас, у кого весь класс состоит из обычных учеников, чувствуют себя настоящими преподавателями...
959. Профессиональный долг преподавателя – это всё то в школе, что наводит на него скуку и лень…
960. Когда-то я неплохо играл, теперь же – только помню об этом, и боюсь, – не забыть бы и последнего…
961. У преподавателей голова для того поставлена сверху, чтобы они не учили детей играть музыку «как-нибудь» или «вверх ногами»…
962. Усердный, но бестолковый преподаватель, подобен дятлу; кроме долбления с учеником одного и того же, у него ничего не получается…
963. Не всякому преподавателю почётное звание к лицу, но всякому в карман…
964. По всей видимости, секрет многих достижений прогрессивных преподавателей заключается в силе их внимания к своим ученикам. Впрочем, подобной силой врачи ставят больных на ноги…
965. Мудрый преподаватель – это тот, кто яснее других в школе чувствует свою ответственность и обязанность в отношении своих воспитанников…
966. Преподаватели «прагматики», получают мотивацию своих педагогических действий непосредственно от складывающейся учебной ситуации в классе, а «мечтатели», в своих действиях в нём, руководствуются мотивами, которые качественно перерабатывают перед этим в своих сердцах и душах…
967. Если в нашем деле у преподавателя после 5 лет работы в школе отсутствует разочарование – от успеха в педагогике ему не отвертеться…
968. Когда у преподавателя от учебно-творческих удач нет отбоя, то это становится для него опасным и подозрительным; ему разумнее не продолжать возноситься без перерыва, а иногда ожидать и грома среди ясного дня…
969. Для урока, нам достаточно и нескольких десятков слов, иначе урок становится трибуной «практикующего оратора», что совсем не дело для разумного преподавателя…
970. Когда вы снимаете с себя педагогическую ответственность в классе, то на кого вы её перекладываете? Не на ученика же?..
971. Конечно есть и идеальные преподаватели среди нас, но как правило, они всегда почему-то находятся где-то в других местах…
972. Каждый мало-мальски прогрессивный преподаватель обязательно должен в классе быть оригинальным интерпретатором своего понимания педагогической профессии…
973. С возрастом преподавателю становится уже трудно бегать за учениками и, поэтому, ему их приходится всё больше приманивать и приваживать…
974. Хороший человек – это тот преподаватель, общаясь с которым в школе чувствуешь себя тоже хорошим человеком, а совсем не преподавателем…
975. Начинающий преподаватель – такой же преподаватель, как и все в школе, только он знает больше, а умеет меньше…
976. Те преподаватели, которые изображают или считают себя глубокомысленными в школе, в профессии, в жизни, к большому сожалению очень нередко бывают поверхностными…
977. Преподаватели, быть может, единственная категория из всех людей, которая не любит музыку, как таковую, и в большинстве своём никогда на неё не ходит в концертные залы. По крайней мере, валом не валит…
978. Молодой преподаватель – это тот, кто ещё не успел профессионально испортиться…
979. Преподаватель, который в чём-то почти уверен при обучении детей – типичный преподаватель…
980. Преподавателю всегда следует говорить только правду, но нередко – не говорить всей правды…
981. Педагогический талант вовсе не обязательно в себе иметь лишь для того, чтобы только о нём и говорить с коллегами…
982. Преподавателям не стоит слишком крепко держаться за свои недостатки под тем лишь предлогом, что они мало кому заметны или, что профессиональное улучшение себя – не от мира сего…
983. Опытный преподаватель всегда находит себе помощь во всём, потому что его мудрость опыта заключается в том, чтобы извлекать учебную пользу из всего окружающего…
984. Преподавателю следует так вести свои учебные дела в классе, чтобы даже случающиеся неудачи обучения приносили ему известную пользу…
985. Ничто так пагубно не отражается на ходе учебного процесса в классе, как чувство юмора в ученике и полное его отсутствие в преподавателе…
986. Преподаватель N был в школе человеком практического склада, и причины тех или иных учебных результатов своих учеников его занимали всегда меньше, чем сами результаты, которых он постоянно ожидал от учащихся…
987. Хорошие преподаватели музыкальных школ, в своём большинстве, все честно живут, все усердно и много работают в профессии, и все умирают, как будто сговорившись, в бедности…
988. Преподавателю достаточно поработать с девятью-двенадцатью плохими учениками в классе, чтобы начать молиться на одного-двух нормальных в нём…
989. По-всей видимости, преподавателю разумнее избегать тех творческих искушений, против которых можно устоять…
990. Малоопытный преподаватель всегда готов поверить в реальность того, чего он опасается в игре ученика…
991. Как из копеек складывается рубль, так и из страниц прочитанного составляется знание преподавателя...
992. Преподаватель сам должен уметь делать то, что он требует от своего ученика…
993. Конечно преподавателю обидно видеть, как богатые кругом швыряют деньги туда-сюда, и сознавать, что он им в этом не соратник… А жаль…
994. Наличие интеллекта в преподавателе часто способствует его выживанию в профессии…
995. Спокойно спится только тому из нас, кто ни за что не отвечает при работе в школе…
996. Преподавателю мало быть разумным в профессии, главное – своевременно и уместно применять в ней свой педагогический ум…
997. В 100 раз лучше, когда преподавателя оценивают не только по его нынешним учебным делам в школе, но и по его духовным устремлениям...
998. Излишняя педагогическая смелость в профессии – такой же недостаток преподавателя, как и его излишняя робость в ней…
999. Хорошее образование придаёт преподавателю профессиональное достоинство. И, пожалуй, основной чертой преподавательского достоинства является не его умение противостоять внешнему сопротивлению со стороны ученика, а его умение противостоять себе самому в разных учебно-образовательных условиях...
1000. Разум – удивительная вещь, особенно когда преподаватель успешно обнаруживает его в решении своих или чужих финансовых вопросов…