Какие альбомы «Битлов» хорошие, какие лучшие, а какие – эпохальные? Мнение рокера, а не битломана

11K прочитали

The Beatles – группа эпохальная и записавшая 13 шедевральных альбомов. Правда, не все из них выполнены в рок-ключе, но то, что можно считать роком, то, без всякого сомнения, великолепно.

The Beatles в период своего становления как рок-музыкантов
The Beatles в период своего становления как рок-музыкантов

«Битлы» - эта группа для меня совсем противоречивая. Впервые я ее услышал в 1976 году, когда вообще стал слушать рок-музыку. Нет, слышал я их песни и до этого, но вот конкретно заинтересовался всей этой рок-музыкой, наверное, именно благодаря им. Дело в том, что как раз в те годы весь СССР был завален миньонами группы с последних их альбомов, причем наиболее полно был представлен фактический последний альбом The Beatles – «Abbey Road» (1969 г.).

Вот тогда-то я и услышал знаменитую «Ком Тугезу», и понял, что рок – это именно моя музыка.

Но уже вскоре я понял и другое. До меня дошло, что «Битлы» - это группа настолько стилистически многогранная, что мне будет сложно посчитать ее своим фаворитом, и когда мне в руки попали записи Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и прочих подобных, я переключился на них. То есть на то, что потяжелее.

Но «Битлов» я из поля зрения не выпускал никогда, хотя и не стремился достать все их записи. Это сегодня я собрал практически их все, правда, большинство на российской пластмассе, тем не менее, я могу снять с полки пласт и прослушать его, как и фирменный, а не качать из Интернета. Но тогда, во второй половине 70-х, я хорошо изучил только советские миньоны, также в руки попалось несколько виниловых сборников поздних песен. Все я их любил наравне с Nazareth или Queen.

А вот первые альбомы The Beatles мне «не зашли». Я и до сих пор не особо их слушаю, кроме некоторых песен, типа «Can’t Buy Me Love», «Help!», «Ticket to Ride», «We Can Work It Out», «Day Tripper», «Paperback Writer» и немногих других. Всё остальное творчество того периода мне совершенно не нравилось.

Несколько улучшились, на мой рок-взгляд, альбомы «Rubber Soul» (1965 г.) и «Revolver» (1966 г.). Это уже была не та древняя «попса», с которой «Битлы» начинали, на этих альбомах музыка была уже более сложная и более цветастая, так сказать.

«Сержанта Пеппера» и «Белый Альбом» я услышал в самом начале 1983-го, когда вернулся из армии. «Белый Альбом» мне понравился безоговорочно, с самого старта, и с первой песни. А вот «Сержант», который я выменял на что-то на сходняке (югославская пластмасса без внутреннего разворота), на меня не произвел совершенно никакого впечатления, кроме первой и последней песен. Кстати, я его и сегодня не особо слушаю, а вот «Белый Альбом» ставлю на иглу очень часто.

Что касается «Magical Mystery Tour» (1967 г.) и «Yellow Submarine» (1969 г.), то их я услышал только в конце 80-х, когда мой товарищ купил за 500 рублей себе целую коллекцию «Битлов» в одной коробке на итальянской пластмассе. Ничего нового для меня эти альбомы тоже не представили, хотя на них записано несколько явных шедевров.

Примерно тогда же я услышал концертные диски группы, причем уже на виниле, а не на магнитных лентах – «Live! at the Star-Club in Hamburg, Germany; 1962», «The Beatles at the Hollywood Bowl», оба вышли в 1977-м. Но качество записи на них было далеко не фонтан, поэтому для меня они представляли только коллекционный интерес.

Таким образом мое ознакомление с «Битлами» растянулось на 10 лет, но зато к концу 80-х я уже имел представление об этой самой главной в мире рок-группе, и сделал все свои выводы.

В 1992-м практически все «Битлы» были изданы на виниле в России, а что-то в Белоруссии и некоторых других странах СНГ, в любом случае, когда я однажды забрел в «Мелодию», я там увидел целую кучу «Битлов» по приемлемым ценам и скупил их все. Ну, не сразу, а за неделю.

Естественно, я мог собрать себе их коллекцию на более удобных китайских или болгарских CD, но я ведь коллекционер, а не меломан. Вот как раз все, что я скупил тогда в «Мелодии», и составляет основу моей коллекции The Beatles. Правда, мне удалось заменить некоторые российские пластинки на фирменные альбомы, но немногие. Впрочем, для меня российский винил – тоже предмет коллекционирования, поэтому я планирую составить две коллекции «Битлов» - на отечественной пластмассе, и на фирменной.

Кстати, есть у меня и несколько битловских сборников, почему-то я к сборникам питаю особую слабость, тем более что на некоторых из них появлялись песни, на номерные диски не входившие. Особенно мой любимый – «Hey Jude» (1970 г.), его вообще можно считать за отдельный альбом, так как в основном на нем размещены треки сингловые. Самый лучший вариант – российский, на нем 12 песен против 10 на фирменном диске.

В общем, закончу я свое повествование своим собственным топом лучших пластинок The Beatles. Естественно, я не считаю, что среди них есть худшие, просто кто-то любит «Битлов» в целом, но я ведь не «битломан», а рокер, поэтому я повыбирал из всего наследия «Битлов» только то, что меня интересует как рокера. Поэтому не обессудьте и не ругайте зря.

Хочу предупредить – я рассматриваю только британские выпуски альбомов, потому что американские надо рассматривать в отдельной публикации, так как тема эта очень широкая.

Первые четыре альбома The Beatles
Первые четыре альбома The Beatles

1). Please Please Me (1963 г.)

2). With The Beatles (1963 г.)

3). A Hard Day’s Night (1964 г.)

4). Beatles for Sale (1964 г.)

Первые четыре альбома меня никак не интересуют в музыкальном плане, но в плане коллекционном представляют для меня огромный интерес.

Альбом The Beatles "Help!", 1965 г.
Альбом The Beatles "Help!", 1965 г.

5). Help! (1965 г.). Этот альбом очень сильно отличается от предыдущих, хотя половина песен на нем - такой же «нудняк» (на мой взгляд как рокера) как и на первых альбомах.

The Beatles "Rubber Soul" и "Revolver", 1965 и 1966 гг. соответственно
The Beatles "Rubber Soul" и "Revolver", 1965 и 1966 гг. соответственно

6). Rubber Soul (1965 г.)

7). Revolver (1966 г.)

Два прекрасных альбома, сделанных на хорошем уровне, в принципе, их можно назвать рок-альбомами, только рок этот не совсем тот, который позволяет эти пластинки причислить к рок-музыке на 100%. Это скорее фолк вперемешку с психоделией.

Альбом "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", 1967 г. Внешняя и внутренняя стороны конверта
Альбом "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", 1967 г. Внешняя и внутренняя стороны конверта

8). Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967 г.). Не нравится мне этот альбом, представляет собрание опереточных песен, за исключением двух – первой и последней. Вот они-то – и есть настоящий рок, и мне кажется, что как рок-композиции они гораздо убедительнее, чем даже первые произведения «зачинателей английского харда» - группы Cream.

The Beatles "Magical Mystery Tour" и "Yellow Submarine", 1967 и 1969 гг. соответственно
The Beatles "Magical Mystery Tour" и "Yellow Submarine", 1967 и 1969 гг. соответственно

9). Magical Mystery Tour (1967 г.)

10). Yellow Submarine (1969 г.)

Эти два альбома тоже прекрасные, но первый скорее следует отнести к группе альбомов «Rubber Soul» и «Revolver», а второй альбомом трудно назвать слишком уж хорошим из-за симфонической второй стороны. Скорее это мини-альбом, и интерес представляют только 4 песни из шести, потому что две других были взяты с предыдущих альбомов.

Фактически последние три альбома The Beatles - самые лучшие в дискографии группы
Фактически последние три альбома The Beatles - самые лучшие в дискографии группы

11). The Beatles (1968 г.)

12). Abbey Road (1969 г.)

13). Let it Be (1970 г.)

Эти три альбома – самые настоящие шедевры рок-музыки. Думаю, что именно с оглядкой на них работали практически все известные и неизвестные рок-группы 70-х. Естественно, все идеи с этих трех дисков были выжаты досуха последователями «Битлов», включая и самих «битлов» при записи своих сольных альбомов.

Да, это эпохальные три альбома, а вот за «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» пусть меня простят поклонники сего шедевра – как рок-альбом он мне не нравится.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Какой альбом Пола Маккартни 70-х годов самый лучший? Все они хороши, но по-разному

Альбом «Band On The Run» Пола Маккартни стал самым крутым творением всего «сольного битломанства»

Shocking Blue «At Home» в 1969 году мог бы выйти двойным альбомом, так как для него было записано целых 17 песен

Дебютный альбом Creedence Clearwater Revival, 1968 г., представлен кавером, вытянувшим на Олимп всю группу