Ох, и не любила же Кира летать самолетом: ее обязательно укачивало при взлете и посадке. А тут еще и самолетик какой-то маленький – АН-24, всего 48 пассажиров, это Кире муж сказал. Маленький, значит, качать точно будет. Да еще и летит с промежуточной посадкой посреди пути в каком-то небольшом городе! То ли ему заправляться надо, то ли просто как автобус: «Следующая остановка…». А это значит – плюс еще одна посадка и еще один взлет!
Но не поедешь же поездом, жалко столько времени на дорогу терять. Это еще Кире повезло, что у нее три «донорских» дня так с осени и остались не использованы. Предложили им еще в сентябре донорами стать: врачи приезжали, на лекции все рассказали. Ну, они и пошли всем курсом. Кто-то доброе дело решил сделать, а кто-то из-за трех обещанных выходных. Вот эти выходные сейчас и пригодились.
У папиной старшей сестры первого мая юбилей. А живет она далеко, в южном городе. А у папы – срочная командировка возникла, никак не перенести, маме тоже с работой никак, за три майских выходных не обернется. Ну, а у нее, Киры, с тремя дополнительными днями почти целая неделя получается. Вот и отрядили ее поздравить тетушку от всей семьи. Даже подарок хороший есть – Кире удалось купить красивые фужеры из чешского стекла.
На удивление, трудяга «Ан» летел ровненько, только вот уж очень шумно. Ну, да это такая малость!
Приземлились на «остановку» - аэропортик даже и на аэропорт не похож, просто две полосы и небольшое здание посреди поля. Зальчик ожидания, касса и буфет. Ждать нужно было сорок минут. Кира прислушалась к себе: надо же, совсем не укачало! Вот и отлично, можно выпить чаю с каким-нибудь бутербродом: утром она побоялась завтракать.
В стеклянной витрине буфета был обычный ассортимент: булочки, бутерброды, сметана в граненом стакане, вареные яйца «под майонезом». Кира уже нацелилась было на яйцо и булочку с изюмом, как вдруг ее взгляд упал на блюдце с нарезанным соленым огурцом. Это были именно такие огурцы, которые Кира терпеть не могла: огромные, мятые, темно-зеленые, ядреного бочкового посола.
Но ее рот вдруг наполнился слюной, и Кира отчетливо поняла: - Да! Она хочет вот этот огурец!
Да нет, я же не эти «лапти» люблю! А маленькие, крепенькие, пупырчатые! Хрустящие! И вообще, я вовсе не огурец хотела, а чаю с булочкой!
Но, как Кира не уговаривала саму себя, ее организм упорно твердил, что он хочет именно ЭТО! Сейчас! Немедленно!
Удивляясь себе, Кира попросила у буфетчицы «соленый огурец в нарезке». Та недоверчиво посмотрела на нее – не мужик же, которому закуска потребовалась, вроде, девочка приличная!
Киру аж в жар бросило от ее красноречивого взгляда.
- Меня укачало немного, а соленые огурцы помогают, - зачем-то стала оправдываться она.
- Так, может, лучше чайку? – взгляд буфетчицы моментально сменился на сочувствующий.
- Нет, спасибо, лучше огурец. – Чаю Кире вовсе не хотелось, ну что ты будешь делать!
- Пять копеек. – Буфетчица поставила блюдце перед Кирой.
- Еще и сэкономила, - усмехнулась та про себя. И принялась за «лакомство». Кира ела этот жуткий «лапоть» и удивлялась: как же ей было вкусно! Хотелось даже добавку взять, но решила, что тогда уж придется и лимонад брать с собой, а потом в туалет бегать… ладно, хватит «вкуснятины»!
Тетя Лида встретила ее так, будто и правда не одна Кира приехала, а вся их семья: на столе места свободного не было от угощений. А потом еще торжественно достала из холодильника трехлитровую банку:
- А вот я тебе огурчиков малосольных сделала, как ты любишь! На рынке самых крепеньких выбрала, меленьких, да соседка мне дала укропных семян, зонтики-то еще когда вырастут! Но семена тоже хорошо. Да листиков смородиновых на даче нащипала, самых первых, душистых!
- Ой, тетя Лида, спасибо так спасибо! Прямо то, что я хотела! – Кира тут же захрупала ароматным огурчиком.
- Да знаю уж я тебя, конфет не надо, огурчик малосольный дай, вся в папу, - засмеялась тетушка. – Мать, бывало, только огурцов малосольных сделает, оглянуться не успеешь – банка почти пустая уже, Лешка все вытаскал!
Через день тетя накрывала на стол к ужину, Кира помогала: резала салат, хлеб.
Тетя Лида достала банку. Там сиротливо болтался одинокий огурчик.
- А что, огурцы уже кончились? – озадаченно заглянула она в банку.
- Теть Лида, ну, Вы же сказали, что это мне, вот я и съела… - смущенно пробормотала Кира.
- Все? За два дня? – удивилась тетя. И, посмотрев на расстроенную Киру, прибавила: - Да нет, ты молодец, что съела. Значит, понравились. Только я не думала, что так быстро, - захохотала она.
А потом вдруг остановилась и хитро улыбнулась:
- Так ты, наверное, просто беременна, раз на огурчики соленые тянет!
- Нет-нет, какое «беременна»! Мы пока не хотим, институт сначала нужно окончить! Так что мы предохраняемся, - покраснела Кира.
- Да ладно, что ты смущаешься, - погладила ее тетя Лида по голове. – Мужняя жена, все нормально!
- Нет, тетя, я, правда, не беременна. Ну, или тогда уж перманентно беременна, всю жизнь – меня же всегда на малосольные огурцы тянет, - засмеялась и Кира.
Но, да. Как ни уговаривала себя потом Кира, что это просто какой-то сбой, что не может быть никакой беременности сейчас, пришлось идти к врачу. А та уверенно подтвердила беременность. И даже срок рожать определила: середина января. Права была тетушка!
Сначала, конечно, был шок: а как зимнюю сессию сдавать? Как потом с ребенком в институт ходить? А экзамены? А ГОСы??? Потом они с мужем все обсудили и поняли, что справятся.
Так что Кира теперь пребывала в двух состояниях: удивленном – у нас будет ребенок? Я стану мамой??? И счастливом – у нас будет ребенок! Я стану мамой!!!
***
Прошло больше трех лет.
Кира однажды в феврале получила неожиданно большую премию. И решила порадовать ребенка. Алиса очень любила фрукты, а какие фрукты зимой в магазинах? Только яблоки да апельсины. Нет, зарплаты у них с мужем были приличные, и им на все, в разумных пределах, хватало, но продукты они покупали в магазинах, рынок пока не могли себе позволить.
Так что Кира в ближайший выходной поехала с дочкой на рынок. И сказала:
- Алисонька, выбирай все, что захочешь! Вот прямо все-все!
Дочка шла мимо великолепного, удивительного для снежной морозной зимы праздничного разноцветья и ароматов. Виноград разных сортов, яблоки – желтые, красные, розовые, зеленые; самодовольные бокастые груши, радостно-желто-оранжевые мандарины и бананы! И это уж не говоря о совершеннейшей экзотике вроде дынь и ананасов!
У Киры самой уже давно «слюнки текли», а малышка только мельком поглядывала на все это великолепие и шла дальше.
Фруктовые ряды уже закончились, начались соленья. Здесь пошли другие ароматы – остренькие, дразнящие, чесночно-тминно-укропные и Бог знает еще каких специй – они тоже вызывали немедленное желание кусать и хрустеть!
А Алиса подошла к бочке в самом конце ряда. С самыми простецкими солеными огурцами. Самого низкого сорта – крупными, мятыми, темно-зелеными от ядреного рассола. И остановилась, показав на них пальчиком:
- Мама, купи мне этот огурец!
- Доченька, - опешила Кира, - а фрукты? Груши, виноград, яблоки?
- Нет, хочу огурец!
Кира, конечно, знала, что дочь любит соленые огурцы, но… Не такие же покупать! Поэтому попробовала предложить компромисс:
- Ну, мы купим, конечно, но вон там тоже огурчики, только получше. Смотри, какие хорошенькие – красивые, крепкие!
- Нет, этот хочу, - уперлась Алиса.
- Правильно, деточка, - засмеялась тетка над бочкой, - бери мои огурцы! Что там те мелкие! Вот мой как съешь, так съешь!
- А может, все-таки тех возьмем? – еще раз спросила Кира, и получила твердое «нет».
Пришлось покупать эти (пять копеек пара!). Да мало того, Алиса стала просить съесть один тут же!
Продавщица отрезала ей кусочек от «пробного» огурца, дочка от наслаждения аж глаза прижмурила.
Остальные продавщицы уже хохотали. Да и правда, картина, наверное, была комичная: стоит растерянная мамочка и уговаривает ребенка на всякие вкусности, а ее малявка посреди фруктово-овощного раздолья смакует ядреный соленый огурец, который годится разве что на закусь мужикам…
И все! Алиса уверенно повела маму к выходу с рынка! Конечно же, Кира купила и виноград, и груши, и гранаты (кстати, Алиса потом их с превеликим удовольствием лопала).
Вечером Кира рассказала про их рыночное «выступление» мужу. Тот посмеялся, а потом сказал:
- А помнишь, ты рассказывала, как такие же огурцы ела, когда на юбилей к тетушке летала? Наверное, это тогда уже Алиска проказничала!
- Точно! – ахнула Кира. – Так вот это кто командовал! А я-то понять ничего не могла!
И вот ведь что интересно: никто больше из их обширной родни не питал пристрастия к таким «лаптям»…
***
Понравился рассказ? Буду рада лайку :)))
Еще рассказы про Киру: Как "Пузик" экзамен сдавал
"Ну, кто у Вас, мамочка?"
Спасти всех!
#рассказыизжизни#беременностьироды