В этой статье хочу описать свои ощущения после года службы. Для меня этот срок был как бы каким-то рубиконом. В этот период мне казалось, что вся моя жизнь прошла в армии, что я рос здесь, что ничего кроме армии в моей жизни не было и больше не будет, ведь служить оставалось еще долго. Но по мере течения времени я понимал, что впереди все таки будет жизнь вне армии. А тем временем служба текла своим чередом. Казарма, внутренние наряды, обязанности каптерщика, я уже писал, что после года службы мне досталась эта должность по наследству от дембеля. Но большая часть службы проходила все таки на аэродроме. В это время я как раз отрабатывал свой залет залетов, о чем я писал в более ранней статье. Но иногда и у меня было свободное время.
Во времена моей службы летчики постоянно держали себя в тонусе. У них два раза в неделю проходили тренировочные полеты. А перед полетами взлетал один борт и совершал разведку погоды, время нахождения его в воздухе составляло минут сорок пять. Те солдаты, которые готовили самолет к полету, при желании могли попросить командира экипажа и тоже подняться в воздух. Была такая возможность и у меня. Я конечно не считал общее количество своих полетов, но думаю раз 20-30 я летал. Когда самолет разгонялся и отрывался от земли, меня все время охватывало легкое волнение, а когда ты летишь выше облаков - испытываешь чувство эйфории. Особенно интересно было, когда самолет попадал в воздушную яму, тогда он резко снижался, несколько первых секунд кажется, что он вообще падает, но потом все приходит в норму.
Часто, вместе с солдатами на борт самолета поднимались дети и жены членов экипажа. С собою в полет они брали обычно пустые ведра и тазы. Когда я увидел это в первый раз, то сразу не понял, зачем нужна вся эта посуда, но когда мы поднялись в воздух все встало на свои места. Дело в том, что в воздухе присутствует качка, женские и детские организмы по разному на это реагировали, часть народа просто рвало, вот тут и выручала припасенная посуда. Но что меня еще больше поражало - это то, что одни и те же люди, подверженные качке, летали постоянно и постоянно таскали с собой ведра. Видно любовь к небу у них пересиливала рвотный рефлекс.
Как то раз, уже ближе к дембелю, я и еще несколько солдат очередной раз поднялись в воздух. Все было как обычно, разгон, отрыв от земли, набор высоты. Самолет сделал положенный круг и стал заходить на посадку, но мы не приземлились, а пошли на второй круг и это уже было необычно, положенный алгоритм полета был нарушен. Самолет зашел на посадку второй раз и мы приземлились. После остановки двигателей все солдаты подошли к командиру самолета, чтобы узнать, зачем нужен был второй круг полета. На наш вопрос летчик ответил, что ничего страшного не случилось, просто первый раз шасси самолета не открылось. Все солдаты, которые были в том полете больше не летали, до дембеля оставалось несколько месяцев. Я не скажу, что мы сильно испугались, просто налетав к тому времени уже по много часов, каждый решил, что на его службу уже хватит полетов. А летать было все таки классно...