Сегодня родительское собрание в четвертом классе было короткое и невесёлое. Обычно, классная руководительница моей старшей дочери любит пошутить на собраниях. Первый раз видел её настолько серьёзной.
Она ведёт детей с первого класса по конец четвертого. Помню, как на первых собраниях в младших классах, она с умилением рассказывала о невинных проделках детей, о том какие они любознательные, какие интересные вопросы задают.
Сейчас тональность её рассказа стала другой. Она как будто бы разочаровалась в своих учениках. А может так и есть. И дело совсем не в успеваемости. Точнее не только в ней.
Да, есть троечники. Да, олимпиаду по математике все провалили (отчасти потому, что это было компьютерное тестирование). А по русскому лучше — несколько призёров. Но даже это она рассказывала без особого воодушевления, как будто бы думая о чём-то другом.
Первый тревожный звоночек, про который она рассказала, для неё прозвенел, когда дети начали массово не ходить на дополнительные уроки — занимательная математика, занимательный русский.
Детей эти предметы не занимают. И, так как предметы необязательные, а дополнительные, то многие на них не ходят. Предпочитая вместо урока поболтаться где-то по школе, позависать в телефонах.
Наша учительница ещё старой закалки и телефоны не любит, называя их выразительно и по слогам: ГАД-ЖЕ-ТЫ. Но признаёт, что технику осваивать в наше время необходимо, но гаджеты могут, как помогать в учёбе, так и сильно мешать.
Мальчикам телефоны мешают сильнее. Они больше в них играют, иногда всю перемену, вместо того, чтобы побегать.
— А также слушают Моргенштерна, — сказала учительница и выразительно посмотрела на одного из родителей.
После этого я кстати и решил ознакомиться с тем, что это за музыка такая и у меня волосы на голове зашевелились от услышанного.
От того, что я представил, что это слушают четвероклассники — вчерашние дети, о невинных проделках которых ещё недавно рассказывала учительница. И от того, что моя дочь и другие девочки учатся с ними в одном классе.
Это просто государственные домики (про школу), куда заходит человек, а выходит раб... Жизнь настолько бессмысленна, что в этом вся прелесть... Я хочу просто веселиться и жить на релаксе... Я выбрал свой путь, я — деградант.
Философия рэпера-миллионера со средним образованием
Второй тревожный звоночек — это ложь. Всё чаще ученики стали врать классной. Когда не сделал домашнее задание — самое простое и нелепое оправдание: я забыл. Или — завтра принесу. И завтра превращается в никогда. Проблема в том, что дети просто не хотят делать домашку.
Их это не увлекает. Но если одних родители заставляют или дети сами себя через слёзы заставляют делать домашнее задание, то другие просто его не делают. А родители или не хотят или уже не могут их заставить.
Проблема мотивации. Дети не понимают для чего они ходят в школу. Вернее не понимают для чего нужно учиться. А в школу ходят потому, что там веселее, чем дома сидеть.
Третий тревожный звонок — это цинизм. Учительница не сказала этого слова, но привела несколько примеров. Школа у нас не бедная, новое здание с бассейном, ремонт с иголочки. Утром пробка из дорогих машин. И уже с четвертого класса начинается выпендрёж в одежде и хвастовство гаджетами.
У меня дочка ходит в школу с кнопочным телефоном, чтобы позвонить, когда закончатся уроки. Смартфоном пользуется дома, когда делает уроки. Но большинство её одноклассников уже ходит в школу со смартфонами. И не нужно себя обманывать родителям, которые думают, что дети пользуются ими в школе для учёбы.
А кнопочные телефоны пацаны, по словам дочери, разбивают о стену, считая их недотелефонами.
И совершенно не ценят новую школу. Недавно был случай, когда школьный туалет был варварски испачкан. Не буду уточнять чем именно. И это школа, находящаяся вверху рейтинга всех школ по городу.
Не всё можно списать на переходный возраст. Некоторые моменты говорят просто об отсутствии воспитания у школьников.
О том, что некоторые родители передали бразды воспитания своего чада в руки условного моргенштерна из ютуба.