Найти в Дзене

Разговор

Иногда нужно просто принять всё, что с тобой происходит, как должное, и верить: впереди ждёт лучшее будущее. Но я не сразу это понял.

Казалось, в тридцать лет о чём можно серьёзно переживать парню, не обременённому семьёй и детьми? Но солнце светит для всех одинаково, и также одинаково для всех наступают пасмурные дни.

Череда неудач началась в сентябре. Получив два месяца подряд хорошие премии на работе, я довольно быстро сообразил, что на этом мой виток вдохновения закончился. Мои коллеги по рекламному агентству выдавали шедевры, получали «плюшки», а мне оставалось лишь молча делать свою работу и немного им завидовать.

Хуже стало в октябре, когда начались мeдицинские проблемы. Вообще, я никогда не жаловался на своё здоровье: у меня редко что болело, а если и были какие неприятные ощущения, то они проходили сами собой и весьма быстро. Сейчас я чувствовал: со мной не всё в порядке, потому что начались внезапные потери сознания. Терапевт районной поликлиники развела руками и отправила меня к неврологу, а тот назначил кучу анализов. Сам я в интернете начитался всякого и уже не знал, что ждёт меня завтра и будет ли оно у меня вообще.

Небольшим плевком в душу стал и уход девушки. Не то чтобы я её любил или был привязан, но это было неприятно. В момент, когда мне нужна поддержка, она скривила губы и бросила на прощание:

- Мало ли что у тебя там найдут… А я ещё молодая.

И после этих фраз, лишённых конкретики, она упорхнула из моей жизни. Наверное, это даже к лучшему.

И вот сегодня, особенно приуныв, я взял cигареты и вышел в подъезд. В моём доме лестничная клетка отделена балконом от основного подъезда. Я, мой сосед Витёк и его жена Люська кyрили прямо на лестнице. Этаж у нас последний, никто не ругался. Дверь открыли – проветрилось. Тепло и есть где присесть.

Устроившись на ступеньках, я погрузился в свои невесёлые мысли и не заметил, как рядом примостился некто.

- У вас не будет cигаретки? – спросило оно тоненьким голосом.

Я не сразу смог вынырнуть из пучины своих сожалений и переживаний, а когда очнулся, ещё и не мог понять, кто со мной разговаривает.

Лицо закрывал толстый шарф, на голове нахлобучен капюшон. Джинсы, простая куртка, огромные ботинки – всё это было лишено каких-либо половых различий.

- Пожалуйста, – наконец сказал я и протянул раскрытую пачку.

- Вот спасибо! – обрадовалось существо и схватило длинными тонкими пальцами cигарету. Я понял, что оно – всё же девушка с ухоженными руками и каким-то изощрённым маникюром.

Моя нежданная соседка размотала шарф и положила его тут же, на ступеньку. Теперь сомнения исчезли окончательно.

- Что у тебя стряслось? – спросила она с наслаждением затянувшись.

- Всё и ещё немного, – пожал я плечами. У меня не было никакого желания рассказывать всё, что накопилось на душе.

- А говорят, становится легче, когда свои проблемы рассказываешь незнакомому человеку.

- Да нет у меня никаких проблем! С чего ты это вообще взяла?

Девушка рассмеялась и ответила:

- Ты на своё лицо в зеркало посмотри! Здесь не нужно быть гадалкой или психологом, чтобы понять, что с тобой не всё в порядке. Но не хочешь говорить – не надо. Я же просто так спросила, разговор поддержать.

Некоторое время мы сидели молча, а потом я сказал:

- Болею я. Наверное.

- Ты точно не знаешь?

- Знаю, что не всё в порядке, но не знаю в чём причина.

- У врача был?

- Был.

- Понятно, – сказала девушка и снова замолчала.

Я докурил, затушил cигарету в банке, но не торопился возвращаться домой. Девушка, судя по всему, тоже не спешила. Так мы и сидели в тишине минут десять.

- Знаешь, всё может оказаться не так уж и плохо, – сказала девушка. – Ты обследование проходишь?

- Угу. Пока ничего.

- Ну так хорошо же, что после каждого анализа у тебя новую болячку не находят.

- И страшно, потому что неясно, что дальше ждёт. А вдруг…

Я замолчал, боясь озвучить вслух свою самую страшную догадку.

- Что?

- Опухоль, – наконец тихо выдавил я из себя. – Рак.

Девушка пожала плечами.

- Знаешь, сейчас, вообще-то, рак лечат.

- Не все стадии…

- Ну и что? От того, что ты нервничаешь, он, если у тебя и есть, не исчезнет. Проходи обследование спокойно, чего заранее переживать?

Я посмотрел на эту абсолютно спокойную девушку и только сейчас обратил внимание, что какая-то она чудная. Словно прямо сейчас витает в облаках и оттуда со мной разговаривает. Даже речь у неё какая-то отстранённая, неторопливая, глухая.

Вытащив новую cигарету, я снова зaкурил, потом спохватился и протянул пачку девушке. Та без лишних колебаний угостилась и сказала:

- Знаешь, а кyрить-то вредно.

Я слегка поперхнулся:

- Тебе тоже.

- Ага, – лениво, словно прожёвывая каждое слово, сказала девушка, – а ты вроде умирать не хочешь. Зачем же сидишь здесь?

- Послушай, – вдруг разозлился я, – это не твоё дело! Не могу я бросить!

- А если бы тебе сказали, что ещё одна cигарета и ты умрёшь? Выкурил бы или гроб заказал?

Я ничего не ответил на эту глупость, а девушка, помолчав, продолжила:

- Видишь ли, ты себя накручиваешь, потому что не можешь принять ситуацию. Не можешь просто жить, тебе обязательно нужно страдать. Вот представь, если бы мы знали, сколько нам осталось, думаешь, мы бы стали бесцельно тратить время на посиделки за cигаретой? Если бы точно знали, что никотин становится причиной наших болезней, видели бы своими глазами, как он отравляет и убивает нас, кyрили бы мы здесь?

- Что ты хочешь мне сказать?

- Только то, что уже сказала. Ты здесь и сейчас сам себя yбиваешь. Чего же ты боишься? Cмерти? Сомневаюсь. Те, кто любят жизнь, не стремятся сократить её вредными привычками.

- А сама-то чего здесь сидишь? И кyришь! Тоже жить не хочешь?

- Хочу, – сказала девушка. – Если бы я тебя не поддержала, ты со мной бы не поговорил. Ты друзьям боишься свои страхи рассказать, потому что они жалеть тебя будут. А родителям ничего не говоришь, из-за того, что они переживать будут. А держать всё в себе вредно. Это тебя сжирает изнутри, вместе с никотином. Пока ты пройдёшь обследование до конца, они уже тебя уничтожат. Психосоматика штука опасная.

- Мне надоело, – сказал я и встал. – Вот и сиди здесь одна, такая умная! Лечить, меня надумала! А сама! Сопля!

- Мне уже 16 лет.

Я хмыкнул и вышел на балкон. За спиной прозвучал голос девушки:

- Бросай кyрить и живи. Всего-то делов. И всё у тебя будет отлично! Разве ты не знаешь, что наши мысли материальны? Думай красиво! А сидеть здесь, не пойми с кем, это как-то странно.

- Ты совсем не… – начал я, оборачиваясь, но моей юной собеседницы уже не было. Она ушла так же быстро и тихо, как появилась. А я даже не заметил!

Дома я долго вертел пачку cигарет в руках, пытаясь понять, чего же я хочу на самом деле. Пожалуй, светлую полосу. Чтобы просыпаться с удовольствием и радостью от того, что впереди ещё один день, полный жизни!

Ещё немного подумав, я вышел в подъезд и вышвырнул cигареты в мусоропровод. И это было моё решение. Девчонка, возможно, думала, что мне помогает, не зная, что я с детства шёл наперекор речам о «вредности» или «неправильности» каких-либо действий. Но в одном она была права: просто поговорить, вместе помолчать, посидеть – это то, чего мне не хватало.

Мысли – материальны. Мне так хотелось вернуться на светлую полосу жизни, что она началась буквально через два дня. Ничего серьёзного у меня не обнаружили, вернулось вдохновение. Я стал внимательно относиться к своему телу. Учился позитивному мышлению и перечитал уйму литературы на эту тему. Год за годом я «прокачивал» свою жизнь.

Главный вывод, который я сделал – нужно жить так, словно у меня есть только сегодня, а перед трудностями не «пасовать», а делать то, что можешь в конкретных условиях. Двигаться вперёд, пусть даже маленькими шагами.

Иногда я вспоминаю тот разговор на лестнице и думаю: а была ли та девушка? Или она – лишь плод моего воображения? Больше никогда я не видел её в своём доме. И Витёк с Люськой её не видели.

Конец. Навигация по каналу ->

#разговор по душам #рассказ #кризис #мысли #не унывай