Найти тему

Эта трансформация личности является чем-то желанным и желаемым для личности. Это происходит как реализация импульсов, которые ск

Эта трансформация личности является чем-то желанным и желаемым для личности. Это происходит как реализация импульсов, которые скрыты в социальной жизни, и эти импульсы являются тенденциями к поиску возвышенных состояний социального чувства, а не к выполнению конкретных социальных функций. Война, так сказать, воспринимается общественным сознанием как возможность расшириться и стать более интенсивной, и действительно, на войне мы видим, как общественное сознание совершает гениальную работу, преодолевая кажущиеся непреодолимыми препятствия и отвращения. При таких обстоятельствах социальное чувство становится сильно укрепленным против многих внушений, которые имеют тенденцию его разрушать. Сильная свирепость направлена на любого нелояльного члена группы, врагу может быть приписан вымышленный персонаж, и существует образная интерпретация всех его действий таким образом, чтобы объединить чувства группы. Это, по-видимому, не просто защитная реакция или результат страха, а осознание опасного состояния самого социального чувства, когда оно широко распространено. В моменты наиболее экстремальной и фанатичной интенсивности он, вероятно, будет наиболее нестабильным. Было сказано, что самый верный способ разрушить социальные чувства-это заставить их включать в себя слишком много. Условия войны всегда создают эту опасность. Патриотизм значительно усилился, но он находится под угрозой краха. Мягкий патриотизм и в то же время надежная сплоченность мира сменяются общественным сознанием, которое расширяется вширь и вглубь, но которое также подвержено внезапному сокращению. Все нации, когда находятся в состоянии войны, по-видимому, боятся себя так же сильно, как и врага. Отчасти именно эта восприимчивость социальных чувств к быстрым и экстремальным изменениям делает патриотизм такой таинственной силой. Он может быть расширен в одно мгновение, чтобы объединить предполагаемые несовместимые элементы, или, опять же, очевидно, прочно скрепленные группы могут распасться. По-видимому, это связано с тем фактом, что социальное [84]чувство пластично и поддается контролю и является силой, а не просто инстинктивной реакцией.

Четвертый элемент патриотизма-это преданность лидеру, правительству или идее государства. Преданность лидеру, должно быть, была одной из самых ранних форм лояльности. Престиж лидера приобретается в результате любого действия группы под воздействием стимулов, вызывающих либо страх, либо гнев. Точно так же, как необходимость решительных действий создает лидера из среднего человечества, так и продолжение этой необходимости, то есть всего исторического движения жизни группы, такой как нация, продолжает добавлять элементы престижа к лидерству. Возвышение и, как правило, в какой-то степени обожествление лидера является естественным следствием или аспектом драматической жизни группы. Лидер становится символом группы, ее целей и значения, так что, посвящая себя лидеру, люди делают больше, чем просто поддерживают эмоциональное отношение к вышестоящему человеку. Они передают, так сказать, свою индивидуальную природу лидеру, чтобы он стал сущностью или духом народа.

Династия является связующим звеном между лидером как объектом преданности народа и абстрактной идеей государства как единого целого. Престиж и весь сверхъестественный характер, содержащиеся в идеях божественных прав и божественного происхождения, которые привязались к идее королей, передаются правительству или распространяются на правительство или государство. Иллюзию превосходства и отстраненности поддерживают различные формы и церемонии. Становясь абстрактной формой, организацией или офисом, остающимся при смене персонала, государство приобретает характер религиозного объекта. Оно принимает характер вечного, в то же время сохраняя все убедительные и наводящие на размышления качества, присущие отдельным людям. Таким образом, идея государства обладает очень высокой степенью лояльности и в некотором смысле сама является продуктом чувства лояльности. После создания государство становится средством, с помощью которого патриотизм может [85]подвергаться контролю, а также манипулированию в политических целях. Он может быть продлен, передан, заключен в соответствии с тем, что в любое время может быть отнесено к правительству, которое, таким образом, стало центральным и координирующим фактором в объекте патриотизма.