Война привлекает человеческий разум как великое жизненное приключение. Для здорового нормального человека это обращение при определенных обстоятельствах может быть убедительным по своей силе. Человек чувствует зов приключений в своей крови. Временами война может казаться естественным выражением того, что является наиболее реальным и наиболее по сути мужским в человеческой природе. Война-это суть всей драматической и героической истории мира. Прошлое наиболее ярко живет в этой теме войны, и ощущение отдаленности во времени придает эстетическую окраску всей истории войны и отчасти является ее очарованием. Погибших героев сегодняшнего дня прославляют, связывая их имена с великими героями прошлого.
К славе личности, которая является эстетической привлекательностью, добавляется еще более сильная привлекательность идеала национальной славы. Образ, созданный в сознании, который поддерживает преданность индивида, также является эстетической формой. Это идея нации, преображенной историей, символом и красноречием, которая утвердилась. Тусклость и мистицизм давних времен, все драматические сцены национальной жизни, формы королевской власти используются для превращения реальности в идеал. Сознание нации-это действительно художник, который создает идеальную нацию, прославляя и преобразуя прошлое и рисуя яркую картину [73]будущей империи. Немалую роль в немецкой идее отечества сыграл возрожденный образ старой Германской империи и история Карла Великого, Оттонидов, Гогенштауфенов и Гогенцоллернов, которая была вплетена в жизнь настоящего и стала эстетической основой для идеи будущего величия.
В религии доблести мы также можем найти эстетические элементы. Доблесть представляет в этом культе дух высшего человека. Это аристократическая идея. Военная жизнь полна этой темы. Идеалы благородства обязывают, честь, дух спортивного мастерства, входят в него, и все эти понятия отчасти носят эстетический характер. Не из-за моральных или практических идей они так глубоко повлияли на общество, а из-за их привлекательности для чувства прекрасного. Весь этот аспект войны и военной жизни, как по своим мотивам, так и по своим формам, тесно связан с чистой красотой искусства. Дух игры, который, по крайней мере в некоторых своих проявлениях, является эстетическим, также входит в мотивы войны. Мы говорим, что война-это великое приключение. Это осознание силы. Это выражение любви к чувству свободы. Это великая игра, в которой все поставлено на карту. Любовь к опасности и любовь к азартным играм с жизнью, которые она содержит, имеют корни, которые также являются корнями различных форм искусства.
Другим элементом, эстетическим по мотиву и форме, очевидно связанным с репродуктивными функциями индивида, является мотив показа. Этот мотив демонстрации особенно связан с идеей мужества. Конечно, это глубокое желание мужчины проявить мужество перед женщиной. Этот мотив демонстрации должен быть основным мотивом униформы и все другие декоративные аспекты военной жизни. Звания, звания и награды принадлежат одному и тому же движению. Они свидетельствуют о продвижении человека в тех существенных качествах солдата, главным из которых является мужество. Эстетические формы, в которых представлено мужество, помогают поддерживать его и являются важным элементом морального духа [74].и они также служат определенной цели в создании или дополнении соблазна службы и очарования войны. Именно тяга к проявлению мужества, желание человека "показать то, что в нем есть", придает войне некоторые из ее наиболее устойчивых эстетических форм, и эти эстетические формы помогают как сделать проявление мужества эффективным, так и создать мужество.