Вот и они, во всей красе!
К своему следующему альбому, ставшему поворотной точкой в творчестве и стилистике группы, Slade подошли с более чётким осознанием цели и дела. Если на Play It Loud музыканты нередко мечутся среди закоулков раннего хард-рока, глэма и попытками написать популярную музыку а-ля Beatles, то на Slayed? ими движет монолитная последовательность и уверенное чувство в правильности найденной формулы собственного звучания.
В основе лежит всё тот же хлёсткий хард-рок, но прошедший через косметический ремонт. Среди используемых материалов - рок-н-ролльная штукатурка и отделка мелодическим ламинатом вкупе с глэм-обоями. Отбросив попытки написания пространных и глубокомысленных текстов, которые порой проскакивали на предыдущем релизе, парни сосредоточились на музыке, зажигательности и непринуждённой подаче материала, что не преминуло сказаться на восприятии пластинки.
Слушателю не придётся ни напрягаться, чтобы вникнуть в содержимое альбома (всё очень просто), ни скучать за ожиданием финала (всё очень легко).
Тут есть и номера-тяжеловесы в плане звучания (Move Over, Gudbuy Gudbuy), и очевидные хиты, ставшие визитными карточками группы, её нетленной классикой (The Whole World's Goin' Crazee, I Won't Let It 'Appen Agen, Gudbuy T'Jane, Mama Weer All Crazee Now), и весьма удачно вписанный в общую канву завершающий кавер (Let the Good Times Roll / Feel So Fine).
Но всё же рок-н-ролльные композиции являются цементирующим элементом, на котором и возводится незамысловатая, но выверенная конструкция одного из лучших альбомов коллектива.
Конечно же, ощущается и спланированный коммерческий подход, расчёт на повышение популярности, ставки на взлёт в чартах (всё это оправдалось, как мы знаем).
Кстати, именно на этом альбоме коллектив впервые применил юмористическое ноу-хау в виде искажённого названия композиций по принципу «как слышу – так и пишу», тем самым, помимо привлечения внимания, ещё раз подчёркивая общую лёгкость и необременительность своего стиля.
Но, во-первых, в расчёте, сопутствующем творчеству, нет ничего плохого в принципе, учитывая стремление любого исполнителя или коллектива быть узнаваемым и популярным (иначе до большего количества людей никак не донести своё творчество, а зачем тогда творить вообще?).
Во-вторых, Slade никогда и не претендовали на звание этаких элитарных уникумов, на всей карьере которых болтается ярлык «не для всех».
В-третьих, если музыка воистину хороша в тех жанровых рамках, которые чётко обозначаются слушателю, то почему бы и не дать музыканту заработать на ней?
К тому же, несмотря на явный уклон в сторону коммерциализации, звучание лонгплея остаётся всё столь же свежескошенным и приятно сырым. Музыкантам удалось совместить студийную стерильность с витальной энергетикой, из-за чего альбом слушается, как качественный концертник. И это ещё один плюс данной работы.
Всем, кто не ищет стилистических откровений, умудрённых мудростью и опытом текстов, и музыкальных пируэтов, а просто открыт лёгкому, заводному, с мягкой агрессией року, Slayed? однозначно рекомендуется к знакомству.
Оценка: 3,5/5
Источник изображения: www.discogs.com