Найти тему
записки зубного детектива

Неутешительная правда об аккумуляторах и «зеленой» энергетике

Меня хлебом не корми — дай развенчать какой-нибудь очередной миф! Учитывая, как сегодня все топят за «зеленую» энергетику, провел я небольшое расследование по батарейкам, аккумуляторам, их производству и утилизации. И вот что накопал.

Сегодня, как никогда, миру нужны аккумуляторы. В ближайшие годы одно только автомобилестроение потребует их столько, сколько не производилось никогда в истории.

Ведь под давлением активистов практически все европейские страны и основные производители уже прокляли двигатели внутреннего сгорания и обязались избавиться от них в ближайшие пять-десять лет. И, судя по всему, они это реально будут делать.

Умиленные пропагандистским эффектом люди готовы хоть завтра бежать в новый светлый мир, где ни один автомобиль не будет заставлять козликов на пастбищах дышать выхлопными газами.

Мир вот-вот освободится от копоти, кузнечики станут петь серенады добрым людям, червяки приползут благодарить нас за чистую землю, которую они, между прочим, едят, а ласточка совьет гнездо в кузове последнего вставшего на прикол дизельного грузовика. Так?

А вот как бы не так! Зеленая энергетика на деле не такая уж зеленая и на современном уровне развития человечества несет угроз не меньше (если не больше), чем бензиновые двигатели. По сегодняшним нормам они уже давно так устроены, что даже если кто-то захочет насмерть удавиться газами, то у него это не получится. Выбросы там минимальные, хоть ты присосись к выхлопной трубе.

Зато электростанции, которые должны будут выработать электроэнергию для всех электромобилей мира, сожгут столько угля и нефти, что выбросы будут уж точно не меньше, чем от современных бензиновых двигателей за срок их службы.

Если кто-то попытается убедить вас, что для этого хватит электростанций на возобновляемых источниках — плюньте ему в лицо. Энергетический кризис этой осенью очень ясно показал, что солнце светит, а ветер дует тогда, когда они сами этого захотят, а не когда это нужно Евросоюзу.

Россию, кстати, привычно обвинили в том, что это она остановила ветер, чтобы продать побольше и подороже свой газ. Петров с Бошировым и тут оказались на высоте.

Так вот, современным аккумуляторам очень нужен литий. Уже много лет ему ищут замену, но в обозримом будущем вряд ли что-то придумают.

А знаете ли вы, что для производства всего одной тонны лития нужно переработать 250 тонн минеральной руды или 750 тонн минерального рассола? Догадайтесь с одного раза, приводит ли это к негативному воздействию на окружающую среду? Или наоборот — полезно для планеты?

Пойдем дальше. Слыхал ли кто из вас, что на получение одной тонны лития, добытого таким способом, расходуется 1900 тонн воды? ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ТОНН воды за одну тонну лития, Карл!!!

Чтобы вы понимали масштабы проблемы, расскажу, что на крупнейшем в мире центре по добыче лития, месторождении Салар-де-Атакама (Чили), 65% всей воды региона уходит на производство этого металла. В результате фермеры сталкиваются с такой нехваткой воды, что вынуждены импортировать ее из других регионов.

Ну и где те самые зеленоголовые, которые за лишнюю каплю водички, текущую из крана в ванной комнате, готовы помочь любому мужику совершить моментальный гендерный переход?

Где их вопли про рыбок в озере, которые останутся без воды и сдохнут, если ты не будешь закрывать воду в раковине на время чистки зубов?

Если тема интересна, то подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение. А продолжение тут!

Наука
7 млн интересуются