Автор: Николай Чувиков
Засев у себя дома на карантин, как и большинство людей цивилизованной части земного шара, Элтон решил не сидеть сложа руки, а занялся тем, что у него всегда получалось лучше всего - музыкой. Правда если кто-то из вас ждал полноценного нового альбома от прославленного героя пианино, то я вынужден вас разочаровать - на этот раз Джон решил вернуть в строй старую-добрую (или же "старую-злую" - для кого как) традицию дуэтов. "The Lockdown Sessions" стал для Элтона пятым дуэтным альбомом, и на этот раз перечень его гостей, скажем так, немного пугает. Не поймите меня неправильно, тут есть и интересные для мировой общественности личности - Эдии Веддер, Брэнди Карлайл, Стиви Уандер, Стиви Никс и даже Глен Кэмпбелл. Однако в глаза почему-то бросаются не эти знатные имена, а тот самый бисер, коим украшена маска Элтона на обложке альбома - излишне блестящий и безвкусный, он выпирает как огромная острая заноза посреди идеально лакированного пола. И если вы не понимаете о чём я, то речь конечно же идёт о таких участниках альбома как Ники Минаж, Майли Сайрус, Чарли Пут и Young Thug, от одного лишь упоминания которых у меня на лбу начинают формироваться густые складки, напоминающие мне о том, что мне уже четвёртый десяток от роду. За что, Элтон, за что?!
Наличие таких сомнительных имён, конечно же, подразумевает соответствующие стилистические решения - на альбоме не так и много фирменного мягкого звучания Джона, а на замену ему приходит R&B, Soul, Hip Hop, Electropop и тому подобные порождения гнева человеческого. Но давайте я сразу скажу - я не имею ничего против вышеупомянутых жанров, ибо среди каждого из них есть свои достойные представители. Однако тенденция показывает, что такие дуэтные альбомы от Элтона обычно не отличаются высоким уровнем жанровой интеграции, звуча как своеобразный капустник на выезде. Примера ради стоит упомянуть "Always Love You", где благородный голос Элтона буквально испоганен аутотюнингом (из-за чего он звучит как назойливая муха, от которой невозможно уснуть), а речитатив в его исполнении заставляет меня пожалеть о том, что я не являюсь обладателями четырёх рук - хотя и четверного фейспалма здесь тоже будет маловато. Простенькие аранжировки, примитивная мелодия, кошмарные инструментальные решения, Ники Минаж... стоит ли дальше перечислять, почему мне не нравится этот трек?
Вместе с этим у нас есть "Learn To Fly", где гостит группа Surfaces, которая на своих родных альбомах играет вполне приличную смесь из лаундж-джаза, соула и рэгги. В дуэте же с Элтоном они звучат как состряпанный за пару минут саундтрек к молодёжной комедии из конца девяностых годов. Да и вообще как-то всё это мелковато для музыканта, который имеет рыцарский титул.
Чарли Пут начал свою карьеру с YouTube, а посему нет ничего удивительного, что его дуэт с Элтоном Джоном "After All" звучит соответствующе: манипулятивно, примитивно и как-то... кастрированно. Добавьте в этот микс очередную порцию кошмарного аутотюнинга, и вы имеете на руках настоящее средство для прочистки желудка во время острого отравления.
К приличным трекам можно отнести "Chosen Family" (даже не смотря на местного гостя в лице Рины Саваямы, а то есть одного из наиболее надоедливых представителей современной поп-сцены) и "The Pink Phantom" (которая на самом деле является песней Gorillaz и уже выходила на их последнем полноформатном альбоме), а местный кавер на затасканный хит от Pet Shop Boys, "It's A Sin", звучит на удивление свежо и актуально для музыканта. Да, электроника, но вокал Элтона очень органично ужился с драматичной и захватывающей мелодией культовой песни. Однако всё снова летит в тартар, когда слушатель доходит до "Nothing Else Matters" - кавера на всем известную костровую песню Metallica, который уже успел ужаснуть всех просвещенных меломанов на сборнике "The Metallica Blacklist". Здесь, конечно же, засветилась Майли Сайрус вместе со своим исчезнувшим голосом и практически напрочь отсутствующей харизмой, а посему мне хочется плакать. Я никогда не выступаю против качественных поп-каверов на рок-песни, но come on! - есть в мире хоть один человек, которому это может понравится?
Дальше всё идёт по уже выявленному графику - две приличных песни уступают место концентрированным звуковым пыткам (особенно пугает "Beauty In The Bones", где Элтон снова уродует свой голос до неузнаваемости), а потом цикл повторяется снова. Невольно хочется задать вопрос, зачем всё это было нужно и для кого это было сделано, но на самом деле ответ достаточно прост: локдаун. Музыканту было скучно, он хотел как-то разлечься, но при этом задействовать общественность. Более того, где ещё пробовать что-то новое как не дома? Жаль только, что Элтон решил податься именно в сторону современной коммерческой музыки, но что ещё стоит ожидать от музыканта, который всегда метил в радиоэфир и международные хит-чарты? Остаётся лишь надеяться, что очередной "регулярный" альбом от Элтона снова подарит нам утончённый Piano Rock, за счёт которого музыкант прославился на весь честной свет. Тем более, что прошлые его два лонгплея были вполне себе интригующими... от "The Lockdown Sessions" же лучше держаться подальше.
#elton john #the lockdown sessions #pop rock #piano rock #англия