Популярность Владимира Семёновича Высоцкого не спадает вот уже полвека. Он любим не только поколениями, которые запомнили его живого, но теми, кто был рождён уже после его ухода. Помимо стихов, песен и ролей в кино Высоцкий отличается очень вдумчивыми ответами на вопросы, которые ему задавали в многочисленных интервью. Спустя время эти ответы кажутся пророческими.
«Я хочу только одного – быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить, в согласии с идеями, которые организуют наше общество».
Говорить у о народе у нас много кто может, а вот подкрепить это делом единицы. Сегодня по телевизору мелькают политики разных мастей, которые вроде бы режут «правду-матку» и говорят правильные вещи, но как только им достаётся кусок пирога под названием «власть», то их громкие голоса тут же стихают, а мнения меняются в противоположную сторону. Чтобы быть для народа героем, нужно быть с этим народом до конца, а не только по нужде.
«У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами».
Свою гражданскую позицию Высоцкий всегда держал при себе. Он никогда не выступал на митингах или впрямую критиковал или нахваливал власть (а ведь соблазн с его славой немалый). После перестройки рассекретили данные о слежке за Высоцким в США агентами КГБ. Многие были удивлены его сдержанному тону и внимательности к деталям. Получается, что он такой же какой в своих песнях и стихах. Не прятался за масками как сейчас говорят.
«…Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению».
Жадность и жажда денег – это то, что ведёт миллионы людей каждый день в неминуемую пропасть. Плохи не сами деньги как таковые, а их культ. Высоцкий это понимал и был не бедным человеком. А вот жажда к материальным благам никогда не проявлялась в нём. По воспоминаем друзей он не понимал, как правильно тратить деньги, поэтому даже при больших гонорарах их у него никогда не было в достаточном количестве.
«Не было же магнитофонов в XIX веке, была только бумага, теперь появились магнитофоны и видеомагнитофоны. Вы спросили: кем я себя больше считаю — поэтом, композитором, актером? Вот я не могу вам впрямую ответить на этот вопрос. Может быть, все вместе это будет называться каким-то одним словом в будущем, и тогда я вам скажу…»
Даже сегодня сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Скорее всего Высоцкий поэт, а остальные его работы дело второстепенное. Но кто-то опять же поспорит и скажет, что он великий актёр.
Вывод
Сегодняшний мир ещё больше изменился. Причём меняется он гораздо быстрей и динамичней чем 20-30 лет назад. Синтез искусства уже давно произошёл и вряд ли сегодня можно стать, например, великим поэтом, не вникая в современные реалии мира. То есть нельзя взять ручку, бумагу и просто писать стихи как это делали классики в прошлом, потому как мир уже давно другой и будет продолжать видоизменяться благодаря новым технологиям и средствам коммуникаций.
Высоцкого помнят. Вот пример совсем свежей работы одного Нижегородского художника:
«Поэт в России больше, чем поэт…» как сказал Евгений Евтушенко. А современным поэтам в этом мире придётся ещё сложнее, но это не значит, что их нет и не будет совсем.