От любви до ненависти, впрочем как и от ненависти до любви - один шаг. Возможно, что даже вниз, с обрыва. Именно этой емкой фразой можно охарактеризовать мое (да и ваше, возможно) отношение к играм Хидетаки Миядзаки. Едва ли, в мире существует хоть кто-то, кто играя в Demon Souls, Bloodborne или серию Dark Souls (а самые отбитые извращенцы и в Sekiro), хотя бы изредка не клял “мамку Миядзаки”, за внезапные засады со стороны мобов, не срабатывающий бэкстаб или кажущихся имбалансными, непредсказуемых боссов.
Эти игры причиняют боль. Не физическую, конечно. Боль моральную, которая, впрочем, иногда, бывает ничуть не слабее стремительного, сбивающего с ног хука в челюсть. Однако, каждая новая локация, каждый новый босс, как и каждая новая игра - это вызов. Вызов со стороны Миядзаки, на который откликаются миллионы геймеров со всего мира. Возможно, именно поэтому, мы и любим творения этого гения. Какими бы кривыми, они нам порой не казались.
И вот, когда, загадочная серия Souls уже, казалось бы осталась позади, на сцену вдруг вышел (пока лишь в формате ЗБТ) тот же Souls, но только в другой обертке. Elden Ring - идейный продолжатель “тёмных душ”, вобравший в себя элементы оригинальной серии, Bloodborne, а графикой, немного напоминающий Sekiro (не особо он мне понравился. Слишком резко Миядзаки сменил направление).
Похвастаюсь. Мне посчастливилось попасть на закрытый бета тест игры, а в рамках этой статьи - я делюсь с вами впечатлениями.
Начну с того, что хотя это и не красит меня как журналиста, я принципиально не собираю информацию об этом творении в интернете, для того, чтобы не смазывать ею собственное впечатление от увиденного. Есть игры, которые нравятся тебе настолько, что ты намеренно выпадаешь из всего связанного с ними информационного поля. Не интересуешься тем, как проходит разработка, не смотришь стримы разработчиков с демонстрацией геймплея. Не делаешь ВООБЩЕ НИЧЕГО. Все для того, чтобы когда придет время - получить от тайтла максимальное удовольствие, не полагаясь при этом на различные стратегии и фичи уже найденные / придуманные другими игроками. Такими, как например, стратегия прокачки персонажа, методы убийства боссов, имбалансные классы, лучшее оружие или самая дамажная магия.
Elden Ring встречает нас более светлым, солнечным миром, нежели те, что мы привыкли видеть в демонах, душах или Bloodborne. В отличие от проверенного годами коридорного геймплея, в своем новом творении Миядзаки решил замахнуться на открытый мир и честно говоря, именно это его решение и вызывает у меня больше всего опасений.
Нет, конечно, нарисовать большой мир это не так уж и сложно. Проблемы начнутся тогда, когда этот самый “open world” придется оживлять за счет наполнения врагами и событиями. И именно на этом этапе и решится, как конечный потребитель будет относиться к игре. Конечно, многие, сначала захотят исследовать этот новый манящий мир. Однако, если разработчики не решат проблему разнообразия, насыщенности интересными загадками, цепляющим лором - исследования быстро превратятся в рутину и многие попросту пробегут эту игру. Особенно с учетом того, что многие из фанатов игр Миядзаки приходят в его миры за челенджем и сражениями с крутыми боссами.
Еще одним важным аспектом “исследования”, является награда. Многие из вас согласятся с тем, что игры от маэстро боли никогда особо не отличались разнообразием лута. Так что, высока вероятность того, что прорываясь сквозь гущу мобов и зачищая сложную локацию ради спрятанного где-то в пещере добра - вы получите очередную заточку, или оружие, которое либо хуже вашего собственного, либо не подходит вам потому, что вы качаетесь в другом направлении.
Впрочем, теперь, наградой могут быть и различные ингредиенты, так как в игру завезли крафт. Не уверен, что привыкшие трясти сундуки и трупы поверженных врагов бывалые “полые” станут им заморачиваться. Но очень интересно, что из этой затеи выйдет.
Говоря о других нововведениях, нельзя не упомянуть о том, что в игру завезли адекватный прыжок и возможность карабкаться по скалам и другим поверхностям. Уверен, что эта фича найдет своих поклонников, в особенности среди любителей PVP.
Также, как дань стремлению Миядзаки сделать открытый мир, в Elden Ring завезли карту, которую необходимо собирать по кусочкам. В предыдущих играх мастера, потребности в таком инструменте не было, так что, пока сложно сказать, насколько данное нововведение инновационно для данной серии игр.
Раз мир огромный, то ходить по нему на своих двоих - занятие утомительное. Чтобы избежать лишнего недовольства среди геймеров, разработчики ввели в Elden Ring возможность призывать скакуна. Впрочем, вместе с этим, Миядзаки, также подарил своим поклонникам и возможность рашить практически любое, хоть сколько-нибудь опасное место. Да и боевка на лошади позволяет оставлять с носом некоторых, хоть немного резких боссов.
Вроде как и новая игра, да и Souls уже остались в прошлом, но и тут мы очередной, теперь уже “погасший”, глядя на которого, по привычке говоришь “полый”. Впрочем, в Elden Ring игрока не штрафуют здоровьем и не превращают в мертвеца, за смерти. Хотя, механика подбора потерянных после смерти душ (здесь рун) - никуда не делась.
Визуально и геймплейно, это все тот же Dark Souls. И я уверен, что если бы не желание разработчиков начать новую, независимую от культовой линейки игр серию, то и данное творение, с высокой долей вероятности, стало бы Dark Souls 4.
Возвращаясь к новым механикам, хочется отметить возможность призыва подмоги в виде различных существ. Так, к примеру, я использовал призыв волков и когда в бою нужно отвлечь от себя внимание противника, данный козырь подойдет как нельзя лучше. Еще одним нововведением стала возможность добавления к оружию особого заклинания. Теперь, даже если вы убежденный воин, презирающий магию, вы сможете использовать свое оружие для того, чтобы кастовать удар молнии, призыв кристальных мечей или другую магию. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что чистых мечников, без “грязного туза” в рукаве, в этой игре останутся единицы.
Сильных боссов в рамках ЗБТ было немного. Почти все они выносятся с пары траев, при условии, что вы уже привыкли к управлению и немного освоились в игре. Некоторые из противников ощущаются достаточно динамичными, а их мувсеты с задержками во время замаха, заставят психануть огромное количество геймеров.
Фляга багровых слез - местный эстус, может пополняться в бою. Для этого необходимо быстро разобраться с группой мобов, что в большинстве случаев, не представляет никакой сложности.
Еще одним щекотливым моментом Elden Ring считаю наличие подземелий, в рамках которых, вас будут встречать не интересные и не разнообразные боссы. Вспомните “Чаши” из Bloodborne и вам сразу станет ясно, откуда растут ноги у этой задумки. Если Миядзаки планирует выполнить задачу по наполнению мира событиями за счет такого рода данжей - это станет однозначным провалом.
В рамках ЗБТ игрокам были доступны пять классов ( не интересовался инфой, так что не знаю будут ли другие), среди которых был Воин, который, лично у меня, больше ассоциируется с разбойником. Зачарованный рыцарь, являющийся типичным представителем направления магический воин, которого себе можно было раскачать и в “соулсах”. Пророк, который, лично у меня ассоциируется с клириком. А также, Чемпион и Кровавый волк, последний из которых, как по мне, является отсылкой на Арториаса из первого DS. Играл я именно за него.
В Elden Ring завезли много разнотипных мобов, но самые придирчивые из вас заметят, что немало там и уже знакомых нам представителей соулс-фауны. Так, например, мне попались крысы, при одном взгляде на которых, у меня тут же началась паническая атака с флешбеками из первой и второй частей DS (1:Тоннель недалеко от хаба с главным костром. 2: Босс с толпой крыс перед костром, на полпути к помойке).
Стоит также отметить, что в этот раз к сценарию игры руку приложил отец проматери драконов - Джордж Мартин. Однако, никакого особого лора в Elden Ring пока не завезли, а те диалоги, что все-таки встречаются - ничем не отличаются от стилистики, которую неоднократно использовал и сам Миядзаки. Так что судить о проделанной Мартином работе пока трудно. Впрочем, говорят, что именно над диалогами, он как раз таки и не работал...
Подводя итог, хочется сказать, что возможно, Elden Ring станет средоточием всего того опыта, что Миядзаки получил, работая над демонами, душами, Bloodborne и Sekiro. Игра имеет неплохие шансы на то, чтобы стать лучшей среди всех своих предшественников. Но желание Миядзаки сделать её в рамках open world - вызывает определенные опасения. Ведь это грабли на которые уже наступали многие разработчики.
Я с удовольствием куплю и с таким же удовольствием пройду её, в феврале. Но если весь остальной игровой мир будет таким же скудным на события как та его часть, что мы видели в рамках ЗБТ - у игры большие проблемы. Ухудшается ситуация и тем, что в играх Миядзаки никогда (кроме Sekiro) не было внятного однозначного лора. И если мастер и в Elden Ring не изменит себе - для не особо внимательных игроков, данная игра может оказаться пустой площадкой с боссами, между которыми, им и заняться то будет нечем. В рамках коридорного геймплея - это бы прокатило. Но в open world - мир может оказаться скучным и пустым.
Желающим поддержать автора монетой. Используйте следующие криптовалюты:
USDT (TRC20) TFh9hBV1wg5nhMndXmRyuUVJZZd4k9paVu
BUSD (BEP20) 0xcbbdc309bbba4d1199691b4a67c39da66fb81aa9