Уникальность нужна для эффективного SEO-продвижения. При ранжировании поисковые системы оценивают сайт по представленной на нем информации: насколько она неповторима и полезна ли для пользователя. На первые позиции выдачи попадают те ресурсы, которые предлагают уникальный контент. Если ваша страница не сообщает ничего нового, поисковики не будут ее индексировать и отдадут предпочтение оригинальным текстам и изображениям с других сайтов. Уникальное наполнение крайне важно, поскольку сплагиаченный контент может лишить вас потенциальных клиентов.
Но что считать плагиатом и как узнать процент оригинальности информации? Об этом читайте в нашей статье.
Что такое уникальный контент и зачем он нужен
В SEO этот термин означает материалы, которые не встречаются на других веб-ресурсах. Прежде всего это касается формы подачи информации, а не ее сути, поскольку в интернете существует огромное количество проектов с одинаковой тематикой и создать что-то по-настоящему оригинальное довольно сложно. Здесь уникальность — это техническая характеристика, критерий качества, которым руководствуются Google и Яндекс при индексации сайтов. Проще говоря, ваш текст не должен повторять чужой дословно, но может иметь похожее содержание. Кроме того, при цитировании или размещении чьего-либо контента на своем ресурсе нужно указывать автора или давать ссылку на оригинальную публикацию, чтобы, во-первых, не нарушать закон, а во-вторых, не попадать под фильтры поисковиков.
Оригинальный контент помогает веб-сайту:
- быть более заметным на фоне конкурентов;
- улучшать рейтинг домена в поисковиках;
- получать больше обратных ссылок;
- привлекать трафик и повышать доверие;
- делать продукт или услуги более ценными для аудитории.
Уникальность не всегда является первостепенным условием для высокого ранжирования, поскольку поисковые системы понимают, когда копирование оправдано.
Например, интернет-магазинам с одинаковыми товарами вовсе не обязательно придумывать изощренные описания в каталогах: гораздо важнее сосредоточиться на пользе сайта для покупателей и качестве сервиса.
Сервисы для проверки контента на уникальность
Даже если при создании контента вы ничего ниоткуда не копировали, всегда полезно «прогнать» его через специальные сервисы по выявлению плагиата. Повторения могут быть случайными, но поисковые системы все равно воспримут их как дубликат, поэтому лучше исправить все заранее.
Существует немало платформ, которые позволяют определить оригинальность. Мы составили короткий список инструментов, с помощью которых вы можете проанализировать свой контент:
- Text.ru — бесплатный онлайн-сервис для проверки уникальности текстов. Выявляет также орфографические ошибки, уровень спама и процент воды;
- TinEye распознает и проводит обратный поиск изображений и в результате выдает перечень ресурсов, на которых встречаются дубликаты, и даты их обнаружения;
- Advego бесплатно проверяет текст на плагиат и может заменить слова синонимами для определения рерайта;
- Content-Watch анализирует уникальность текстового материала, а также предоставляет возможность проверить целый сайт и узнать, заимствует ли кто-то ваш контент.
Наполняйте сайт только качественным материалом, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.