Найти тему
UBS Автоблог

Постоянно "дрожал в машине" с утра пока не узнал о фишках для быстрого прогрева от соседа: ТОП-7

Оглавление

С одной стороны, вроде все знают эти методы, но кого ни спроси никто ими не пользуется. Особенно полезными будут эти советы для малолитражек.

Вот за что не люблю зиму, так это за долгий прогрев движка и холоднющий салон. Порой сидишь в промерзшей машине, ждешь пока все оттает, включая сосульку на носу и думаешь, как бы это ускорить прогрев машины и салона. В идеале было бы чтобы машина сама прогревалась заранее, а я уже садился бы теплую кабину и сразу в путь. Кстати, такой метод есть и многие его практикуют. Но об этом расскажу далее.

Неплохо было бы кого-нибудь пригласить для более близкого согревания, но для этого не всегда есть время =)

Как-то вспомнил про так называемый “дедовский метод” для ускорения прогрева. Знаете какой? Картонка перед радиатором.

Сур-р-р-ровенько!
Сур-р-р-ровенько!

Хотя сейчас можно приобрести заслонки фабричного изготовления, рассчитанные под конкретную модель. Я купил именно такую. Движок стал прогреваться быстрее, а в сильный мороз в системе охлаждения поддерживается рабочая температура. От этого и салон можно теплее протопить.

Я заинтересовался, а есть ли еще методы более быстрого прогрева двигателя? Начал расспрашивать знакомых, посмотрел в интернете, спрашивать соседей старшего возраста как они с этим справлялись. Оказывается, еще есть несколько способов ускорить прогрев вашего железного коня.

Владельцам машин с малообъемными движками прогрев в лютый мороз может показаться целой вечностью. Более мощные моторы соответственно быстрее прогреваются.

Долгий прогрев не очень полезен для двигателя. И вот почему:

  • большой расход горючего;
  • быстрый износ деталей двигателя;
  • загрязненные выхлопные газы.

Что можно посоветовать в этом случае?

7. Паркуйтесь в защищенном от продувания ветром месте. Сильный ветер не даст быстро прогреть движок. А еще лучше, если вы знаете, в каком месте в земле залегает теплотрасса. Можно ставить машину над этим местом. На 2-3 минуты двигатель будет греться быстрее.

6. После запуска двигателя через пару минут слегка увеличьте его обороты. Помните в старых машинах была такая ручка под названием “подсос”? В современных авто такого нет. Нажмите слегка на педаль газа и дайте двигателю поработать на оборотах не превышающих 2000 в минуту.

Прогноз на завтра)
Прогноз на завтра)

5. Постепенно наращивайте нагрузку. Чем больше нагрузка на двигатель, тем быстрее он прогреется. Только знайте меру, масло в моторе еще не совсем жидкое и не может обеспечить нормальную смазку. Можно дать поработать мотору несколько минут на холостом ходу, а затем начать медленное движение. Но без фанатизма.

4. Используйте для ускорения прогрева коробку-автомат. Если на вашей машине установлена АКПП или вариатор, то можно включить их в режим D и нажать на педаль тормоза. При этом будет создана дополнительная нагрузка, которая ускорит прогрев ДВС.

3. Не торопитесь включать салонную печку. Конечно хочется, чтобы в салоне стало быстрее тепло, но тогда движок будет долго греться и печка не будет давать тепла. Другое дело, если у вашего авто энергоэффективный двигатель, то салон будет отапливаться за счет электроподогрева. В противном случае просто наберитесь терпения.

2. Купите автономный подогреватель. Это дополнительное устройство, часто применяемое для дизельных моторов. Однако не стоит их использовать, если слабоват аккумулятор.

1. И последний совет, который может показаться совсем банальным: не давайте мотору остывать. Этот метод особенно важен для регионов с суровыми зимами. Кстати, там многие пользуются системой автозапуска. Автозапуск ― именно та штука, благодаря которой вы будете садиться в теплую машину с уже прогретым мотором. Ну, а если нужно просто отойти ненадолго, в магазин например, то можно закрыть и не глушить машину!

В общем экспериментируйте, практикуйте. Как знать, может кто-то из вас изобретет новый способ быстрого прогрева мотора.