Те, кто ждал «новый дарк» будут довольны, а те, кто хотел чего-то принципиально нового – не факт
Итак, закончился сетевой бета-тест игры от японской студии From Software – Elden Ring, той самой, к сюжету которой приложил руку Джордж Мартин, подаривший нам «Песнь льда и пламени». А «фромы», как известно, подарили нам Demon’s Souls, три части Dark Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice.
Сразу скажем, что сюжетных спойлеров в нашем обзоре беты (а это примерно одна двенадцатая игры) не будет. Если же вы не хотите видеть спойлеры геймплейные, то рекомендуем не читать то, что будет дальше. Мы победили всех боссов и зачистили практически весь контент, так что нам есть, о чем рассказать.
Так на что же больше похожа Elden Ring? Как эта игра работает, и чем отличается от предшественниц? Поехали!
Мир и основные механики
Первая же локация Elden Ring, доступная в бете – большая. Очень большая. И располагает всем тем, что нужно локациям в открытом мире. Здесь постоянно меняется ландшафт и типы врагов. Повсюду разбросаны NPC, готовые вылить на вас капельку лора. Меняется время суток (правда, на бете переходы светофильтров были слишком уж резкими), то дует ветер, то льет дождь.
Игра очень красивая – и в первую очередь мы говорим про дизайн. Серьезно – уже нет сомнений, что с этим в Elden Ring все будет в порядке. Поражают как дальние планы, так и детализация отдельных элементов.
Графика не настолько навороченная, как в эксклюзивном для PS5 ремейке Demon’s Souls. Все-таки ER выходит в том числе на PS4, так что ограничения понятны. И все же Elden Ring графически выглядит лучше, чем Sekiro – хотя бы какой-то шаг вперед.
Костры остались на месте, но теперь выглядят как сгустки света и зовутся Благодатью. Их на карте довольно много, и к любому можно телепортироваться из любой точки, кроме данжа. Очень удобно, кстати.
Вместо душ теперь руны, но используются они абсолютно аналогично – в качестве валюты и для прокачки персонажа. Кстати, прокачивает нас некая Мелина – по сути, та же Хранительница огня.
Оружие прокачивается на верстаке возле одного из торговцев, камни для этого добываются в открытом мире. Заточка на эффекты теперь производится иначе и не требует ресурсов. Мы просто находим что-то вроде «слепков» таких эффектов и сидя возле Благодати можем вешать на меч то молниевый урон, то магический, то усиленный физический.
Усиления местных фляжек находим в открытом мире, как и различные талисманы, эффекты которых аналогичны тем, что были у колец в Dak Souls – увеличение стамины и прочее. Кстати, фляжки пополняются после победы над стаками мобов в открытом мире. То есть это может быть как целый лагерь, полный солдат, так и три доходяги, роющиеся в помоях.
Двойного прыжка как в Sekiro нет, но зато теперь у нас есть козел Торрент. Это быстрый маунт, способный высоко прыгать. Управлять им очень удобно, и сражаться в принципе тоже. Хотя вся соль боевки по-прежнему проявляется только в пешем режиме. Кроме того, у коня есть изъян – если ему выбьют полоску здоровья, он вас сбросит. А сразу после этого и по вам прилетит добивающий удар.
Про ПВП пока что-то трудно сказать – в общем и целом оно работает также, как и в Dark Souls, только теперь вторженец может попадать под атаки мобов хозяина мира. Целенаправленно они на него нападать не будут, но случайно могут и зацепить.
А еще в игре теперь в буквальном смысле можно грабить караваны – ездят они только по главному тракту, так что пропустить их трудно. По сути, это большая повозка, которую катят два прикованных великана. Одному из них нужно сбить полоску здоровья – тогда караван остановится и появится возможность взять груз. В нашем случае это был мощный тяжелый сет. Правда, просто так побить великана вам не дадут – тут же из воздуха нарисуется целая армия мракобесов, которые будут вам всячески мешать.
Боевка
Она понравится тем, кому «зашла» боевка на перекатах в Dark Souls 3 или высокий темп Sekiro. Фанаты DS2 могут разочароваться. Нам то, что мы увидели, очень понравилось. Перекаты работают правильно и приятно, их грамотное использование позволяет сильно наказывать противников.
У оружия есть две спецатаки. Первая не затрачивает ресурсы. Поскольку играли мы за персонажа Мечник, то у нас были скимитары, и их спецатака точно такая же, как и у скимитаров в Dark Souls 3. Вторая – магическая. В нашем случае это был удар вихрем на средней дистанции. Удобнейший удар, чтобы добивать с расстояния противных мобов или харасить боссов в паузах между их комбо.
Сами классы в игре сделаны по классике. Есть ловкач, воин, клирик, тяж, пиромант, маг – названия в Elden Ring другие, но суть примерно та же.
Парирования и бэкстабы работают точно также, как и в DS. А еще теперь появилась возможность применять спецатаку в прыжке – такой удар наносит больше урона и пробивает врагов с небольшими щитами. Против массивных щитов этот прием не работает. И, конечно, теперь есть гардбрейк – удар после блока щитом. Работает довольно интересно, во многих ситуациях может быть полезен, особенно для персонажей, играющих от защиты.
Вообще есть в боевке вещь, которая нас расстроила. Все-таки после Sekro, с его хлестким и четко выверенным геймплеем, от Elden Ring мы ожидали большего. А это, по сути, тот же Dark Souls 3, просто масштабированный во много раз. Далеко не со всеми врагами интересно сражаться, многие из них сделаны так, чтобы «воспламенить игрока», а не подарить новый игровой опыт. Да, боссы (кроме дракона) хороши. Но готовьтесь к тому, что будут и места а-ля Demon’s Souls, единственный смысл которых – потроллить игрока.
Кстати, в самом открытом мире на поверхности особого челленджа вы не встретите. Почти все враги легко убиваются уже с первого раза.
Данжи
Всего на просторах первой локации Elden Ring мы насчитали пять подземелий. Конечно, есть вероятность, что какие-то мы не нашли – все-таки расположены они так, что издалека можно и не заметить. Смысл похода в эти данжи – сбор уникальных предметов и ресурсов, которые там лежат.
Мини-боссы данжей, к сожалению, не являются чем-то, ради чего стоило бы туда идти. Они довольно легкие и скучные, иногда повторяют собой врагов, расположенных на поверхности.
Если осилить подземелье без смертей (а это вполне возможно), то некоторые проходятся минут за 7-10, некоторые подольше – за полчаса. Присутствует вариативность прохождения – к примеру, есть мини-босс, состоящий из двух противников. Так вот, если идти к нему не напрямик, а свернуть в темную пещеру, то выйдете сразу ко второму врагу, спокойно победите его, а уже потом пойдете к первому.
В начале каждого данжа есть Благодать, так что потом удобно туда телепортироваться.
Боссы
Настоящих боссов в бете было всего три. Два из них опциональные. Первый встречает нас в самом начале. Да, Миядзаки не изменяет себе и сразу сталкивает нас с довольно сильным врагом, который без прокачки может создать проблемы. Эту помесь Хавела на коне и Доспехов драконоборца вы уже наверняка видели в трейлерах игры. На самом деле он не такой уж сложный, но довольно интересный. Мы насчитали примерно с десяток вариантов атак, причем появляются они на разных этапах сражения. В целом бой получился очень динамичный и увлекательный.
Второй опциональный босс, к сожалению, разочаровал. Речь про дракона, который летает над болотами. Видно, что во многом его списали с Мидира из Dark Souls 3, но в результате получилось так себе. Главная проблема в том, что бой с ним проходит в открытом мире, и эта ящерица может улететь куда угодно.
В итоге, она то сядет на какие-нибудь руины башни, где ее трудно достать. То забагуется и застрянет в трех стенах какого-нибудь лагеря. Чтобы победить этого противника, рекомендуется чередовать пеший и конный режимы. Бить эффективнее в пешем, потому что так проще забайтить его открыть голову и нанести серьезный урон. А вот когда дракон улетает и заряжает огонь, садимся на козла и сокращаем дистанцию. Что же касается магов, то они вытирают о бедного дракона ноги.
И, наконец, единственный сюжетный босс, доступный в бете. Это гуманоидный противник, с репликами, довольно интересный по дизайну. Бой с ним доставил нам немалое удовольствие. Мувсет довольно разнообразный, анимации красивые.
Вообще в Elden Ring видно, что «фромы» на месте не стоят, и в данной игре мы увидим квинтэссенцию в плане босс-файтов. Они используют наработанный опыт, компилируют его и пытаются сделать сражения лучше, чем было раньше.
Кстати, победить первого босса и пройти дальше по сюжету в теории можно сразу, без зачистки открытого мира и прокачки. Единственное – уж очень долго у него будет убывать здоровье. Все-таки открытый мир накладывает некоторый отпечаток на игру – здоровье и урон боссов тут рассчитывают исходя из размера локации.
Сеттинг
Все-таки в играх From Software атмосфера всегда играла большое значение. И в этом плане Elden Ring пока выглядит довольно загадочно. Здесь нет такой безнадеги и всепобеждающего тлена, как в «дарках». Элден ближе к классическому фэнтези, хотя свойственный «фромам» драматизм и пессимизм никуда не делись. В общем, по бете однозначно что-то сказать трудно – будем ждать релиза.
А вот что смущает уже сейчас – это какие-то чудовищные масштабы самокопирования. Да, они в той или иной мере есть в каждой игре студии. Но здесь, в попытке заполнить огромный мир, они приняли чудовищные размеры. Один из данжей почти дословно повторяет шахты из Demon’s Souls. Мини-босс Рыцарь-ищейка без стеснения косплеит Ледяного рыцаря из Dark Souls 3. Две трети мобов в игре вам будут кого-нибудь напоминать, как и множество локаций.
Хорошо это или плохо? Скорее, плохо, но не будем забывать, что нам дали увидеть лишь самое начало игры. И впереди – огромное и, хочется надеяться, удивительное приключение от Хидетаки Миядзаки.
«Съежься от страха перед беспросветной ночью», - говорит перед смертью первый сюжетный босс игры. Что ж, уже съежились от предвкушения, ждем релиза!
А вы ждете Elden Ring? Поделитесь впечатлениями от увиденного по игре в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #elden ring #dark souls 3 #from software #хидетака миядзаки #беты игры #хардкорные игры #обзор игры #новые игры