Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Чем отличается европейская Рено Аркана от нашей? С авто российской сборки нет почти ничего общего

Внешность та же самая за небольшими исключениями, а вот по технической части все совершенно другое. Да что там, даже название европейцы своей Аркане придумали другое, потому что для их уха используемое в России представляется неблагозвучным.

По внешности машина очень похожа на Аркану, согласитесь? Если сильно присмотреться, то можно увидеть небольшие отличия в фальшрешетке радиатора и переднем бампере, но в целом издали машина на 99% сходна с продаваемой у нас Арканой. Но на идентичной внешности сходства заканчиваются, потому что в таком виде, в каком машина продается у нас, в Европе ее никто бы покупать не стал.

Начнем с самого главного – с платформы. Наша Аркана стоит на платформе, которую условно можно назвать В0+. Рено заявляет, что новая тележка на 55% состоит из новых компонентов, а 45% взяты от проверенной временем платформы В0. Как мне кажется, для российского рынка это отличный вариант: немного подтянули старую надежную тележку по безопасности и вуаля — получилась новая платформа. Все-таки не любят у нас новации, российский рынок во многом консервативен.

Машину фотографировал на стенде в аэропорту Загреба
Машину фотографировал на стенде в аэропорту Загреба

В Европе Меган Конквест (именно так они обозвали Аркану) производится на тележке последнего Клио CMF-B, как и их Captur. Основные отличия от нашей улучшенной В0 — отсутствие полного привода даже в топовых комплектациях плюс возможность широкого использования гибридных установок, в то время как запихнуть электромотор с батареей в нашу Аркану не получится точно.

Отличия их Мегана Конквест от нашей Арканы на этом не заканчиваются. В пару к известному нам турбодвигателю 1.3, сделанному в сотрудничестве с Даймлером, в европейской версии прикручивают еще и гибридную установку. Мало того, что они снимают с этого мотора 140 или 160 сил в зависимости от степени форсировки, так еще и свои три копейки мощности добавляет электромотор. У нас этот двигатель форсирован в аккурат под налоговыгодную планку на 149 лошадиных сил.

-3

Европейская Аркана чуть длиннее нашей (примерно на три сантиметра), а просвет меньше на два сантиметра: 186 мм в европейской версии против 205 мм в российской. Полный привод европейской модели не положен, так что ни о каком внедорожном применении этого кроссовера речи идти не может, в то время как наша Аркана хоть и уступает в геометрии Дастеру, но все равно может слегка помесить грязь, если не брать в расчет версии на вариаторе.

Кстати, вместо вариатора в Мегане Конквест стоит робот с двумя сцеплениями — все ради максимальной топливной экономичности. Еще есть вариант купить европейскую Аркану на двигателе 1.6 с помощниками в виде двух электромоторов. Снова гибрид, версии исключительно на ДВС в Европе не продаются.

-4

Так почему не назвали Арканой?

Не знаю, как в Западной Европе, но на территории стран бывшей Югославии машина продается под другим названием, потому что слово "Аркана" у них ассоциируется с сербским криминальным элементом Желько Ражнатовичем по прозвищу Аркан. Он участвовал в войнах в Югославии, а впоследствии стал председателем одной из сербских политических партий.

Отношение к этому человеку в Сербии и в других странах бывшей Югославии диаметрально противоположное, поэтому машину назвать решили максимально политически нейтрально — Меган Конквест, тем более что модель Рено Меган в Европе продавалась с незапамятных времен.

Как вам европейский клон Арканы? Какая машина больше нравится: модель для российского или европейского рынка?