Найти тему
Masterdata Russia

Прогноз от Forrester на 2022 год: как обнаружить Client Insights в ситуации неопределенности

Оглавление
Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Аналитики Forrester считают, что профессионалы по поиску клиентских инсайтов (Client Insights) будут востребованы в будущем еще больше, чем когда-либо. Теперь они должны предвидеть колебания потребительского поведения и реагировать на них. Ниже краткое резюме прогнозов на 2022 год:

1) Число брендов, собирающих данные от клиента (zero-party data), удвоится из-за проблемы обесценивания данных

Маркетологи вздохнули с облегчением этим летом, когда Google отложил надвигающийся “cookiepocalypse”* до 2023 года. Однако креативным компаниям все равно придется перейти в наступление в 2022 году. Zero-party data** будет играть решающую роль для проверки гипотез относительно предсказания поведения клиентов в будущем – конечно при условии, что с данными правильно обращаются и используют в анализе. Но сложность состоит в том, что клиенты не будут с готовностью добровольно предоставлять информацию. Добиться их расположения можно, только если убедительно ответить на один вопрос: какие выгоды клиент получает в обмен на личные данные?

Источник: Masterdata
Источник: Masterdata
*Google заявлял, что планирует разработать более строгий процесс тестирования и развертывания предложений по защите конфиденциальности в различных вариантах использования, таких как реклама, таргетинг и обнаружение мошенничества. Цель состояла в том, чтобы развернуть процесс к концу 2022 года, помочь масштабировать внедрение и только после этого начать отказываться от сторонних файлов cookie. В соответствии с этим планом, файлы 3rd-party cookie будут постепенно отключены в течение трех месяцев в 2023 году.
**zero-party data – данные, которые потребители информации с готовностью добровольно сообщают о своих предпочтениях и интересах.

2) 20% предприятий будут полагаться на объяснимый AI (explainable AI) в 2022 году

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Непрозрачный характер некоторых популярных AI методов может помешать тому, как алгоритм выдает рекомендации. Explainable AI может помочь пролить свет на эти закрытые системы. Мы ожидаем, что CI специалисты (Continuous Integration) будут использовать explainable AI, чтобы заглянуть внутрь модели и выявить неинтуитивные идеи, которые в противном случае могли бы быть потеряны. Понимание того, как модель дает рекомендации, также помогает выявить и смягчить предвзятое отношение — даже если вы не считаете, что модель может использовать неподходящие входные данные.

Возьмем, к примеру, одно исследование рентгеновских снимков пациентов которое поставило исследователей в тупик: несмотря на то, что раса пациента была отмечена только на снимках, используемых в качестве обучающих данных, система искусственного интеллекта каким-то образом все еще могла точно угадать расу пациентов, когда информация не была предоставлена.

3) Директора по информационным технологиям (CDO) станут новыми ИТ-директорами для руководителей маркетинговых департаментов

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Если будущее в 2022 году кажется пугающим, то, скорее всего, опасения оправданы. Отделы маркетинга пытаются самостоятельно заполнить пробелы в данных, что только углубляет раскол между маркетингом и ИТ. Тренд на проникновение технологий в маркетинг может сделать ситуацию менее критичной. В следующем году CDO помогут разработать корпоративную стратегию, которая будет более целостно управлять возможностями обработки данных и аналитики. Вот уже много лет CDO остаются востребованы для предприятий, а их сфера деятельности только растет. Фактически, собственный анализ, проведенный LinkedIn более чем на 100 000 объявлений руководящих вакансиях показал, что CDO были десятой по величине позицией роста в этом году – они опередили 51 проанализированную руководящую позицию.

Что дальше – туманное будущее?

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Или все же есть решение?

Чтобы управлять данными, структурировать разрозненные массивы, выявлять из них инсайты, иметь возможность проводить комплексную аналитику и на ее основе принимать взвешенные и эффективные бизнес-решения, нужны продвинутые BI-платформы. Команда Masterdata более 12 лет работает в области Business Intelligence и выработала сильную экспертизу по следующим направлениям:

– Корпоративные хранилища данных​ (Corporate Data Warehouse)

– Качество данных

– Создание систем построения отчетности​

– Predictive аналитика

– Data mining, текстовый анализ, ML​

– Big Data анализ

За это время мы реализовали 40+ проектов в ритейле, eCommerce, фармацевтической отрасли, Telecom, FMCG, энергетике и других отраслях. Среди наших клиентов Ростелеком, Takeda, Abbot, Alfa Bank, Эльдорадо, Xerox и другие.

Более подробно о наших BI проектах расскажем в будущем, это тема для отдельной статьи.

***

Чем дальше, тем больше неопределенностей нас всех ждет. Но профессионалы в области анализа данных, оснащенные правильными инструментами и командой, могут вывести бизнес на новый уровень в непредсказуемую цифровую эпоху. Наша цель – помогать внедрять экосистему решений для цифровой трансформации бизнеса и находить наиболее выгодные пути адаптации в этом туманном будущем.

#data insight #аналитика #business intelligence #прогноз #cookies

Больше информации о продуктах, кейсы и истории успеха здесь
Сайт:
https://masterdata.ru/
LinkedIn:
https://www.linkedin.com/company/masterdata/
Instagram:
https://www.instagram.com/masterdata_cis/
Facebook:
https://www.facebook.com/1masterdata