К перевалке.
Встали мы в этот день рано, часов в семь. Рано, это с учетом того, что уснуть нам дали не раньше часа ночи. Воды вскипятили, чаю попили. В лагере никого не было видно когда мы уходили, так что даже до свидания сказать некому. Ночью подмораживает немного, по утру идти можно быстрее, не вспотеешь, носы зато красные. В Актру наступает осень, эх задержаться бы на Алтае до конца сентября. Числу к двадцать пятому вся лиственница должна стать рыжей.
Всё дальше отходим от лагеря "Актру." Солнце поднимается выше. Гора Караташ всё дальше.
Актру оставил у меня двоякое впечатление, с одной стороны красиво бесспорно, но видно почти везде присутствие человека. Очень посещаемое место, и поэтому возвращаться летом и в начале осени сюда нет желания. А вот поздней осенью, и зимой приехал бы.
Я не много общался с местными жителями, но большинство других туристов- самоходов отмечают крайнюю нелюбезность со стороны местных, особенно причастных к туристическому бизнесу. Такое наблюдается во всех раскрученных местах, например Байкал, Териберка.
Мой друг, с которым мы шли первую пешую часть на Алтае, путешествует по всему миру, шесть лет в кругосветке. Так вот в таких по меркам России отсталых странах, как Эквадор, Перу те из местных кто занимается организацией местечкового туризма всячески ему помогали, подвозили, кормили, давали ночлег и многое другое, и зачастую бесплатно.
Смею заметить как раз те кто организуется сам, и ходит сам, без помощи местных, больше и пишут о своих путешествиях. Поэтому в сети так много негатива об отношении местных туристических сервисменов к таким приезжим.
Если вы горовосходитель, то вам в Актру будет хорошо, вы приедете сюда и пойдете на тот ледник, или ту гору, куда хотите взойти. Не обращая внимания на все остальное. Если вы ищите нетронутую природу во всей красе, и хотите побыть с этим наедине, то вам точно не сюда, во всяком случае в сезон. В районе Мульты мне понравилось в этом плане больше, но не зову в те места всех подряд, там сложнее, нужно больше ходить. Туда именно тем, кто готов ради первозданных видов идти с рюкзаком десятки километров, с подъемами и спусками. Жалко что не сделал на Актру никаких приличных кадров, но что можно успеть за двое неполных суток? Пожить бы тут немного в октябре, а потом в ноябре😊 . Отвлекся. Мы идем к перевалке.
В речке ещё не растаял ночной ледок.
Последние шаги по долине реки Актуру, сейчас будем сворачивать на лесную дорогу, правда река никуда не денется. Она будет журчать рядом, немного пониже дороги, просто ей будет уже не так просторно.
Эту панораму из 20 кадров вы уже видели, но снята она была именно в этот день. Мы прощаемся с долиной Актру.
Дальше начинается спуск к перевалке, идем по такой дороге.
Мне показалось что дорога вперед была короче, сегодня мы шли часа два. На перевалке куча народа, машин. Это местные шишиги и уазики, заброска в самом разгаре. Почти на том же месте, где и мы ставили палатку, приехав сюда поздно вечером два дня назад, ночуют люди. По быстрому переупаковываем вещи, греем машину, и я снова иду снимать панораму Актру. В прошлый раз всё было в облаках, сегодня же ясно.
Заезжаем на бугорок, я не могу не снять машинку на фоне этих гор. Сегодня будет много фоток этого Жука, заслужил.
При подъеме по горной дороге водителю видно значительно больший участок, нежели при спуске. Поэтому при спуске, особенно там, где на так называемом дорожном покрытии, может встретится крупный камень, а после него сразу большая яма, водители прибегают к помощи указаний человека, находящегося вне автомобиля. В нашем случае, вне машины вызвалась находиться Марина. Девушки, хорошие, пожалуйста никогда не стоит давать указания, находясь точно между фарами автомобиля в метре от бампера спускающегося по горной дороге автомобиля. Автомобиль имеет некоторую массу, а на горной, скользкой дороге с камнями, машина может скатиться в любой момент. Женщины конечно любят ушами, но в такой момент, находясь в непосредственной близости от автомобиля, могут услышать из него то, от чего покраснеет даже завсегдатай рюмочной. Пожалуйста, если вам придется попасть в такую ситуацию, показывайте водителю как ехать с расстояния как минимум в пять метров, и не находитесь на траектории движения.
Мы выехали в Курайскую степь.
На таких автомобилях производят заброску в долину Актру.
Доехали до брода, днем когда видно много больше, я избрал другую дорогу. Трек дороги до перевалки, намного более лучшей чем по той которой ехали вперед.
Когда ехали по степи вечером, встречали немало лошадей. Я в далеком детстве занимался конным спортом. И в степи возникло огромное желание проехать на коняшке. Обращаться к местным с такой прямой просьбой не хотел, если бы встретили кого то едущего верхом, то спросил бы, не повезло увидеть всадников. Но кобылок с жеребятами мирно пасущихся увидели, не поезжу так хоть поснимаю.
При попытке подойти к ним поближе, они задорно отбегали.
Так что просто поснимал их издалека.
Насладившись видом мирно пасущихся копытных, поехали к мосту.
Всё ближе.
Прощаемся с Курайской степью.
Выехав за мост, медленно продвигаемся к Кураю.
Речка Чуя, Курайская степь , и Актру.
Едем вдоль Чуи. Красота. Погода замечательная.
Актру и Курайская степь позади. Впереди Чуйский тракт, ещё одна ночевка, пока ещё не знаем где, а потом дорога домой.
Продолжение следует...
предыдущее