Найти тему

Что ты знаешь о войне?

Это началось 7 лет назад. Долгих семь лет семья Марины находится в серой зоне, где стреляют каждый божий день. По ночам слышны раскаты от разрывающихся совсем близко снарядов и мин, рокот передвигающейся бронетехники и прерывающаяся автоматная стрельба.

В самом начале военных событий всем было страшно подумать, что это случилось. Не верилось, что по людям будут стрелять, пока не начались первые прилеты. Сначала было слышно далеко, а в августе 2014 года, прямо на праздник Медового Спаса, в ста метрах от дома, где живет Марина убило «градами» сразу четверых. Одной из них была совсем молоденькая девочка, не успевшая спрятаться. Ее фото потом долго висело на разорванном осколками заборе стадиона. Потом было еще и еще. Дети, старики, военные, молодые ребята, просто люди, оказавшиеся заложниками чьих-то политических разборок. Об этом постоянно вещают средства массовой информации. Трубят на весь мир. А толку? Сколько еще жизней должно оборваться, сколько детских смертей нужно кому-то, чтобы наконец-то прекратилась чудовищная война?

Марина вместе с детьми и мужем уже привыкла слышать звуки летящих снарядов. Они знают, когда летит сюда, а когда обратно. На слух. Спрятаться в старой хрущевке негде. Только в коридоре. Говорят, что самое надежное место это ванная и коридор, помещения, где хотя бы стены с четырех сторон. Когда разорвался снаряд в детском саду, рядом с их домом, в подъезде разбились от ударной волны стекла, а ванной вылетел отдушник, и вся плитка отошла от стен. Все втроем, Марина, ее старшая дочь и сын сидели, прижавшись друг к другу в темном коридоре. Женщина обнимала детей и молилась, по щекам текли слезы. Слезы страха за детей. И мысли: «Если убьет, то пусть всех сразу, иначе, как дальше жить?» У дочери появился первый седой волос, сын долго не мог научиться спать спокойно в своей кровати, потому что все время приходилось стелить постель на полу в прихожей.

Муж во время первой бомбежки возвращался с работы. Автобус не пустили в зону обстрела за несколько остановок от дома. Он бежал, от дерева к дереву, от куста к кусту, падал, вставал и снова бежал. Туда, где его семья. Мобильная связь в такие моменты не работает. Ее глушат. Но он успел дозвониться до дочери, и услышал: «Папочка, родненький, тут очень страшно! Не ходи к нам!» Военные не пускали: «Мужик, там мясо!» Но он побежал. Слава Богу, что все остались живы. Впереди их ждали годы непрекращающегося кровопролития и надежд, что все закончится в один прекрасный день. Жизнь продолжается. В сердце Марины и всех членов ее семьи есть вера, что такой день скоро настанет. Дети стали взрослыми и мудрыми, знают цену каждому дню. Таких семей здесь сотни тысяч. Как докричаться власти имущих, что все устали и хотят мира?