Найти тему

Как прошел «День Холостяка» в России и при чем здесь «голые ветки»

Китайцы верят в магию цифр. Именно поэтому у нет в лифте 4-го этажа, цифра 4 считается числом смерти. И есть цифра единица – которую связывают с выражением «голые ветви». Так называют холостяков, которые не могут создать новую ветвь в генеалогическом дереве.

А четыре единицы 11.11 – это уже группа холостяков. День холостяка зародился как студенческий праздник в одном из университетов Нанкина в 1993 году.

На коммерческий поток праздник поставил основатель Alibaba Джек Ма и Дэниэл Джан, который также работал в компании. Предпринимателям не давал покоя успех американской пятницы - Black Friday, приуроченной ко дню благодарения. Согласитесь, в праздник легче расставаться с деньгами. В Поднебесной из-за демографической политики мужчина больше чем женщин почти на 30%.

Рекламную активность Ма и Джан решили сосредоточить вокруг идеи: «Холостяки, порадуйте себя. Ничто не мешает вам закупаться как сумасшедшие». 11 ноября 2009 года азиатский маркетплейс устроил 24-х часовую распродажу. Аналитики компании не называют ее успешной. Однако уже в следующем году продажи подскочили на 1700%.

День Холостяка шагает по планете
День Холостяка шагает по планете

С тех пор День холостяка шагает по миру, незаметно превратившись из дня Холостяка во Всемирный День шопинга. Его охотно, как маркетинговый инструмент, внедряют европейские онлайн площадки и ритейл. Не отстает и Россия. Но у нас приживается все же Всемирный день шопинга, а не День Холостяка.

В этом году День Холостяка превратился в дни. Маркетплейсы и ритейлы растянули массовый скидочный ажиотаж от 3 до 5 дней. С одной стороны, у людей была возможность обдумать покупку, с другой – помощь, пострадавшей в пандемию торговле.

А вот в самом Китае отмечают очень скромные результаты акции - рост валовой прибыли на 8,5%, что является самым медленным темпом за всю историю. И это при том, что в этом году на платформах участвовали 290 000 брендов со всего мира, включая Saint Laurent и Max Mara, присоединившихся впервые и 900 млн покупателей.

И вот подоспели первые результаты. Только на Wildberries россияне потратили 89 млрд рублей. Больше всего покупали одежду, обувь, косметику и парфюмерию, детские товары и бытовую электронику. Цифры, которые приводит Fashion Consulting Group:

Совокупный объем продаж Ozon и Wildberries вырос в 3 раза и достиг рекордных 12 млрд. руб;

У Lamoda продажи выросли на 22%;

«Сбермегамаркет» отметил рост в 10 раз;

«Яндекс.Маркет»озвучивает прирост на 110%;

Объем продаж AliExpress увеличился в 1,7 раз и составил 33,3 млрд. руб.

В среднем оборот интернет-магазинов 11 ноября вырос на 41%.

Судя по озвученным цифрам все мы, так или иначе поучаствовали в акции 11.11 . Или это не так? Вы покупали что-то в честь 11.11? Или приберегли деньги на «Черную пятницу»?

#черная пятница #aliexpress #wildberries #день холостяка #мода #fashion #день распродаж