Найти тему

Истребитель с автографом героя СССР. МиГ-15 УТИ

Я уже несколько раз рассказывал о самом большом экспонате музея "Крылья Победы" в Верхней Пышме - стратегическом бомбардировщике М-4, но вместе с ним в музее появился учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ. Сегодня расскажу и о нем. Насколько мне известно, самолет ранее экспонировался в музее техники Вадима Задорожного, куда он был доставлен из пионерского лагеря в разграбленном состоянии. Самолет восстановили с использованием оригинальных деталей, заводской номер №2029053.

На левом борту самолета автограф военного летчика, участника войны в Корее, командира 196-го авиационного истребительного полка, полковника, героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева. На счету которого 23 сбитых самолета. (листайте фото)

Что порадовало меня в этом экспонате, так это наличие "технички" - технических надписей на поверхности самолета, на мой взгляд они придают самолету "реализма", самолет смотрится самолетом - а не крашеным игрушечным макетом.

-3

Кабина практически комплектная, за исключением нескольких приборов. (листайте фото)

Самолеты МиГ-15 УТИ использовались с 1952 года для тренировки летчиков, именно на таком самолете 27 марта 1968 года разбился первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и летчик-инструктор Серегин. Самолеты этой модели выпускались с 1948 по 1959 годы, всего изготовлено 3433 машины. (листайте фото)

Перечислять ТТХ машины я смысла не вижу - любители авиации хорошо знакомы с этим самолетом. Оригинальная фанерная заглушка - двигатель в самолете отсутствует. (листайте фото)

Предлагаю посмотреть видео обзор самолета и кабины. Не забывайте ставить "класс" если вам понравилась публикация и подписывайтесь на мой канал. #авиация #самолеты #полёты #самолеты ссср #военная техника #музеи #оружие #история #ссср