Найти тему
UBS Автоблог

Почему каждый раз на СТО предлагают поменять катализатор: рассказываю, что драгоценного внутри этого "малыша"

Оглавление

Я порой слышал байки от друзей-автоманов, что в некоторых автосервисах катализаторы “приговаривают” к немедленной замене... Но не знал почему, решил разобраться - а там целый мир, рассказываю.

Дело было в Екатеринбурге. Пригнал я на СТО свою Toyota Land Cruiser Prado 2010 года, что-то в подвеске застучало. Подняли мою машину на подъемник. После осмотра мастер, которого звали Виктор, сказал, что требуется замена сайлент-блоков. Примерно на это я и рассчитывал. Но немного погодя мне еще было сказано, что и катализатор нужно сменить.

Как так, подумал я? У машины пробег всего ~47 000 и вдруг менять катализатор, у которого ресурс 100-150 000 км (ну по крайней мере в спецификации так указано). Сперва меня это расстроило, а потом насторожило. Я подумал что-то тут не так и решил разобраться “откуда ноги растут”.

Посмотрел в интернете зарубежный форум и узнал, что катализаторы это настоящий КЛАД!

"Золотце моё!"
"Золотце моё!"

Оказывается многие мастера наживаются на этом в двойне.

Для начала давайте разберемся зачем вообще нужен катализатор в машине. По-научному эта деталь называется каталитический конвертер. Устанавливается в выхлопную систему для уменьшения токсичности выхлопа методом дожига вредных компонентов.

После удаления катализатор, как и любая изношенная деталь должен быть утилизирован соответствующим образом или сдан в металлолом. Но не тут-то было.

Изюминка катализаторов в том, что в их конструкции содержатся такие драгметаллы как платина, палладий и родий. У более объемных двигателей соответственно и размер катализатора больше. А чем больше катализатор, тем больше в нем драгоценных металлов.

Самое интересное, что за снятыми с машин катализаторами на СТО часто приезжают скупщики. Именно они и работают “в паре” с мастерами по техобслуживанию, которые выносят катализаторам вердикт на замену. Больше всего у скупщиков ценятся катализаторы с немецких и японских автомобилей. Меньшим спросом пользуются катализаторы от отечественного автопрома.

Скупщики по-своему определяют остаток драгметаллов в катализаторе. Чем больше у него часов работы ― тем меньше содержание ценных компонентов, соответственно и цена меньше.

В этом и кроется суть двойной наживы мастеров СТО. В начале они получают с вас деньги за замену катализатора, а потом уверенно перепродают его скупщикам.

Чтобы не попасться на уловку мошенников нужно знать признаки того, что катализатор выработал свой ресурс:

  • заметно уменьшается тяга двигателя при прочих равных;
  • двигатель “захлебывается” при резком нажатии на педаль газа. Все из-за того, что катализатор “забит” и выхлопные газы в большом объеме не могут пройти через выхлопную систему.

Такие катализаторы уже не интересны скупщикам, поскольку все ценное в них уже выгорело.

К слову, сейчас можно купить универсальные катализаторы или сменные блоки, которые можно заменить внутри корпуса самого катализатора.

Теперь вы будете знать, что ответить хитрому мастеру на СТО, если он скажет, что катализатор на вашей машине нужно срочно менять. Можете даже пошутить, сказав ему, что у вас современный катализатор и для его ремонта достаточно скачать обновления с интернета =)

Слышали об этом? Как там ресурс вашего катализатора? Напишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются