Найти тему
Azot

Как умерла 3d-вселенная GTA

Оглавление

Свежий релиз Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition был принят игровым сообществом крайне неоднозначно. Ранее проекты от Rockstar Games заметно выделялись высоким качеством окружающего мира, однако подрядчики из Grove Street Games при создании ремастеров особым вниманием к деталям не отличились.

Новые ремастеры трилогии ГТА содержат в себе неистовое число багов и несостыковок, ломающих всю игровую вселенную. Сегодня мы затронем самые заметные недоработки.

1. Куртка Майкла из GTA 5

В одном из магазинов одежды в торговом центре Вайс Сити можно заметить куртку Майкла из пролога GTA 5. Идентичную такую же куртку мы можем заметить в магазине Binko из GTA San Andreas: The Definitive Edition.

Странный момент. Действия пролога ГТА 5 протекали в HD-вселенной, к тому же в 2004 году. И это отнюдь не единственная подобная несостыковка в ремастере.

Куртка Майкла в San Andreas.
Куртка Майкла в San Andreas.

2. Платье Тревора

Буквально в соседнем отделе мы можем обнаружить платье Тревора Филлипса. Неужели разрабы из Grove Street Games банально поленились моделить новый костюм?

Возможно, в этом моменте многие поспешат возразить, что всё это лишь небольшие пасхалки к ГТА 5 и на общую целостность игровой вселенной они особо не влияют. Как бы ни так, друзья. Следующий факт заставит вас сильно усомниться в компетенции разработчиков из GSG.

3. Альбомы Madd Dogg и OG Loc

Почти в каждом интерьере убежища в GTA San Andreas: The Definitive Edition можно обнаружить альбомы реперов OG Loc и Madd Dogg. Вот только по сюжету первый альбом выходишь лишь к 1/3. Вторая же пластинка и вовсе поступает в продажу к самому концу истории.

Но в новом ремастере альбомы существуют всегда. Фактически игрок может, не выполняя ни одной миссии, может приобрести дом и обнаружить эти пластинки.

4. Альбомы в Vice City

Что, думаете, ничего более абсурдного в ремастере уже быть не может? Тогда как вам наличие этих же альбомов в GTA Vice City, действия которой протекали в 1986 году?

Браво, GSG!

5. Красная армия

Абсолютно весь армейский военный транспорт в ремастере Сан Андреас имеет красную расцветку, когда как во всех предыдущих версиях игры тачки были зелёными.

Армейские автомобиле в игре имеют красный цвет.
Армейские автомобиле в игре имеют красный цвет.

Разгадка очень проста. Ещё пару лет назад при попытке смастерить простенький мод для GTA SA я заметил любопытную деталь, что в файле carcol.dat у армейских автомобилей прописан красный цвет. В самой игре это не учитывалось, ведь цвет брался с текстуры, но в новом ремастере об этом почему-то забыли.

Красный Patriot в оригинальной GTA SA.
Красный Patriot в оригинальной GTA SA.

Мне действительно непонятно, каким образом никто из трудившихся над игрой в процессе разработки не заметил красные армейские авто? Складывается впечатление, что игру перед релизом даже не показали бета-тестерам.

6. Повёрнутый куст

Снова затронем глупейший баг, на сей раз в ремастере Vice City. Неподалёку от моста в Little Haiti разрабы, очевидно, случайно повернули дерево на 90 градусов. Располагается всё это безобразие на крайне заметном месте, а не на краю карты. Уверен, что почти каждый второй игрок эту недоработку замечал.

Растение в Литл Гаити.
Растение в Литл Гаити.

7. Черные самолёты

Одной из первых проверенных мною в игре локаций стала взлётно-посадочная полоса в аэропорту. В оригинальной GTA Vice City самолёты не имели коллизии, а потому мне не терпелось проверить их реализацию в новой игре.

BlackPlanesMatter.
BlackPlanesMatter.

Увы, но ни каких улучшений в движении самолётов не произошло. В новом ремастере GSG наоборот сломали текстуры всех летательных аппаратов, из-за чего в большинстве случаев те были чёрными. Самое странное, что иногда самолёты всё же имеют нормальную текстуру, но в подавляющем большинстве случаев она чёрная. Ох уж эти современные тенденции.

Иногда в игре всё же появляются самолёты с текстурой, но встретить их можно очень редко.
Иногда в игре всё же появляются самолёты с текстурой, но встретить их можно очень редко.

8. Современный системный блок

При прохождении миссии с ограблением Меддога, я заметил наличие у одного монитора сразу двух системных блоков. При том, что один из них по дизайне совершенно точно был произведён не раньше середины нулевых. Не очень-то он вписывается в сеттинг 1992-го.

Рабочий стол в доме Меддога.
Рабочий стол в доме Меддога.

9. Звуки из GTA SA

Прекрасно понимаю, эта деталь была замечена почти всеми игроками трилогии. По какой-то причине в меню всех новых ремастеров используются звуки из ГТА СА, что напрочь ломает Похоже, GSG решили изнасиловать наши ностальгические чувства с первых же минут игры.

Создатели фанатских модификаций в первые же дни исправили этот недочёт. Что мешало разработчикам потратить 5 минут времени и добавить в каждую игру звуки из оригинала?

Меню GTA Vice City - The Definitive Edition.
Меню GTA Vice City - The Definitive Edition.

10. Непроходимая миссия в Vice City

На фоне этого факта всё сказанное ранее покажется лишь высосанными из пальца придирками. Это звучит невероятно, но на данный момент времени в ПК-версии ремастера GTA Vice City невозможно пройти сюжетку с Филлом Кесседи. В первой же миссии у этого персонажа имеется баг с небьющимися ящиками.

Миссия Gun Runner на ПК.
Миссия Gun Runner на ПК.

Признаюсь, во время подготовки этого видеоролика мне стало очень грустно. Классическая трилогия GTA всегда занимала сакральное место в моей душе, и подобные надругательства над игрой своего детства я переживаю с большим трудом.

Что думаете вы о GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?