Найти тему
«Like_US»

Одного раза мало: 7 отличных фильмов, которые придется пересмотреть дважды, чтобы всё понять

Оглавление

На фоне огромной популярности супергеройского кино и прочей жвачки на один вечер, как никогда свежо выглядят фильмы и сериалы, в которых зрителя заставляют думать головой. Особенно против его воли.

Некоторые режиссеры предумышленно стараются запутать сюжетную линию таким образом, чтобы понимание общей картины сложилось только при повторном просмотре.

Чаще всего подобное кино оказывается на задворках индустрии и очень быстро исчезает из инфополя даже заядлых киноманов. Именно по этой причине стоит вспомнить наиболее своеобразные фильмы, которые следует смотреть дважды даже самым искушенным и внимательным зрителям. Инче можно просто ничего не понять.

1️⃣ «Господин Никто»

«Всё возможно, пока не сделан выбор»
-2

Что вы знаете о бельгийском кино и местных режиссерах? Значительно меньше, чем о голливудских воротилах. Однако, некий хитрый бельгиец по имени Жако ван Дормель написал научно-фантастический сценарий и затянул к себе голливудскую рок-звезду Джареда Лето.

Казалось бы, его странноватый проект не сыщет должного признания, но ко всеобщему удивлению - фильм получился великолепный.

-3

Большинство хороших фильмов так или иначе предлагает зрителю несколько ведущих персонажей и столько же параллельных сюжетных линей. Здесь же совершенно иной случай - один персонаж проживает параллельно несколько жизней... в разных мирах. Даже в тех, где он никогда не рождался. Звучит странно? Вот такое вот бельгийское кино.

С первого раза этот фильм может показаться странным набором бессвязных фрагментов, но зная основной сюжет и посмотрев фильм снова - открывается куда более глубокие представление о такой базовой вещи, как человеческий выбор и свобода воли в целом.

2️⃣ «Тьма»

«Конец — это начало, а начало — это конец»
-4

Потрясающий немецкий фильм «Тьма» по ошибке обозвали сериалом из-за своего хронометража. Действительно, весь сюжет трудно уместить в 2-3 часа. Поэтому режиссеру потребовалось 3 сезона по 8 серий, чтобы рассказать свою странную и запутанную историю. В итоге получилось полноценное и обстоятельное кино на 20 с небольшим чесов для любителей «чего-нибудь этакого».

О сюжете невозможно говорить без серьезных спойлеров, поэтому все аннотации выглядят сухо - «Сонный немецкий городок потрясла череда загадочных исчезновений детей, а главные герои как-то к этому причастны». Многих отпугивает максимально скучное описание сериала и они проходят мимо, а вот зря.

-5

Однако, после первой же серии сюжет закручивается таким образом, что невозможно предугадать дальнейшие события. По сути это практически единственный фильм, в котором «физически грамотно» реализованы представления о путешествиях во времени.

Впрочем, сериал придется посмотреть дважды, иначе львиная доля сюжета пройдет мимо зрителя. Да, придется пересмотреть все 20 часов, здесь нет мелких и неважных деталей.

3️⃣ «Довод»

«Время уходит»
-6

Фильмы Кристофера Нолана можно было бы и не упоминать, учитывая нездоровую тягу режиссера нагнать мути и в итоге получить пшик, но у всех вкусы разные. Посему последняя поделка популярнейшего режиссера может и не оставить равнодушным любителей поломать себе мозг за свои же деньги.

Новая работа Нолана беспощадно и во все поля пользует идею инверсии времени. С первого раза физически тяжело понять не только основной замысел, но даже сюжетную канву.

Зато, если у вас появится интерес разобраться - второй просмотр гарантирует ощущение того, что вы наконец-то всё про всех поняли и стали очень умным.

4️⃣ «Донни Дарко»

«Бойся темноты»
-7

Как часто бывает с «культовыми» фильмами - они с треском проваливаются в прокате и на долгие годы остаются в тени более популярных картин своего времени. Именно такая судьба ждала великолепного «Донни Дарко».

Простая история про подростка, которому привиделся конец всего сущего, и он подружился с огромным кроликом... Типичная завязка.

Причудливая интерпретация научно-фантастических идей о времени как таковом не дает с первого просмотра полного понимания картины.

Однако, если докопаться до сути и ответственно пересмотреть фильм второй раз - сюжет заиграет не только новыми красками, но и может в корне измениться. А также, наверное, только со второго раза можно точно понять, что же произошло с главным героем.

5️⃣ «Прибытие»

«Почему они сейчас?»
-8

Разве заезженные сюжеты про внезапное прибытие инопланетян могут чем-то удивить? А вот как оказалось, могут. Особенно, если эти самые засланцы из космоса существуют где-то на фоне, а основной сюжет сосредоточен на парочке местных землян.

В основе фильма лежит идея не о далеких мирах и противостоянии цивилизаций, а о людях, которые до сих пор не поняли, по каким механизмам работает вселенная вокруг них.

Что, если время это не константа? Что, если полиндромной может быть не только речь, но и восприятие мира вокруг? Изначально от фильма может стойко напахнуть Нолоновщиной, но нет.

В фильме нет ничего революционного и претенциозного, однако, это не мешает вызвать желание еще раз его посмотреть, но уже зная основной сюжетный поворот.

6️⃣ «Облачный атлас»

«Всё взаимосвязано»
-9

И снова оба два Вачовски нагнали интригу и завернули все это в три часа экранного времени.

По началу довольно тяжело следить за целым ворохом, на первый взгляд, никак не связанных между собой сюжетных линий, которые разворачиваются в разные столетия и даже тысячелетия.

Но стоит разобраться и перед зрителем открывается картина поистине библейских масштабов. Хотя, как раз к почитателям разного рода священных книг этот фильм оказывается буквально беспощаден.

Тем не менее, фильм-мозаика получился просто великолепный, правда жаль, что его так быстро забыли. Впрочем, через какое-то время о нем наверняка будут вспоминать на равных с культовыми представителями кинематографа.

7️⃣ «Фонтан»

«Что, если бы мы могли жить вечно?»
-10

Если, кто и может переплюнут вышеупомянутого товарища Нолана по степени претенциозности, то это Даррен Аронофски.

Его фильмы это отдельный вид искусства, даже среди ему подобных. Да простят фанаты режиссера, но лучшей его работой можно смело назвать «Фонтан» с лысым Хью Джекманом в главной роли.

Довольно тяжелое кино, в которое бессмысленно лезть, используя логику и здравый смысл. Такие вводные не располагают к повторному просмотру даже у искушенных зрителей. Однако, если действительно разобраться в сюжете и смысловом посыле - получится нечто прекрасное.

Редкий фильм, восприятие которого решает именно подход к просмотру: хотите получить позитивные эмоции - получите с лихвой, хотите негативные - будут в полном ассортименте.