Чтобы добиться внимания аудитории и роста продаж, бизнесу необходимо вызвать интерес к себе и своей продукции. Один из эффективных инструментов для этого — сторителлинг. Разбираемся, как он работает и почему стал так популярен.
Сторителлинг: что это такое?
Понятие сторителлинг пришло из английского языка и в дословном переводе означает «рассказывание истории» (storytelling). Суть сторителлинга заключается в том, чтобы в легкой ненавязчивой форме рассказа донести до потребителя нужную информацию. Основой для сторителлинга могут стать личный опыт, клиентский кейс, история успеха и многое другое — главное, чтобы рассказ был интересным, поучительным и содержал правильный посыл. Историю можно передать с помощью текста, изображения, видео, аудио.
Именно сторителлинг лучше всего помогает строить бизнес «с человеческим лицом» и решать три важные задачи:
- Улучшать положительное восприятие бренда и выделять его среди конкурентов.
- Строить доверительные отношения с аудиторией.
- Передавать ключевую информацию о продукте или бренде, не надоедая публике.
Почему это работает?
Популярность сторителлинга в бизнесе можно объяснить интересом аудитории к окружающим людям: их успехам, неудачам, личному опыту — словом, всему тому, что может стать для него источником искренних эмоций. Это помогает наладить эмоциональную связь с потенциальными клиентами и привлечь их на свою сторону. Вот несколько примеров удачного использования сторителлинга:
📌 рассказ путешественника о поездке в интересное место мотивирует к приобретению новых туров;
📌 описание личного опыта в использовании продукта повышает доверие к продукту и снимает сомнения клиента при совершении покупки;
📌 личные истории успешных сотрудников компании повышают лояльность к компании и помогают укреплять корпоративные ценности;
📌 поучительная история, рассказанная спикером на конференции, усиливает восприятие презентации и делает выступление запоминающимся.
Сторителлинг также отлично работает, если нужно объяснить что-то сложное на простых примерах или рассказать про что-то, что публике не особо интересно. Допустим, про новые условия по ипотеке в конкретном банке. Одно дело — просто обозначить процентную ставку, срок займа и требования к заёмщику, а другое – подать ту же самую информацию в виде истории.
Например, про Екатерину и Ивана — молодую семейную пару из Москвы, которая совсем недавно оформила кредит на покупку жилья. Расскажите, как они пришли к решению взять ипотеку, как выбирали квартиру, изучали условия займа, какие сложности им пришлось преодолевать, а главное — что они чувствуют теперь, после переезда в собственное жилье. Сухие факты быстро забываются, а историю читатель, зритель или слушатель пропускает через себя.
Хотите познакомиться поближе с искусством сторителлинга? Начните с правильной литературы — в МТС Библиотеке как раз есть отличная книга на эту тему.
Сторителлинг: с чего начать?
Часто рассказы от лица бренда строятся вокруг:
- Истории возникновения компании или продукта. Сразу уточним: даже если история интересна вам, это никак не гарантирует интереса со стороны аудитории. По-настоящему хорошо работают только те рассказы, которые несут пользу для потребителя.
- Историй успеха клиента с помощью продукта компании. Здесь главное не уходить в прямую рекламу: если в тексте через слово будут встречаться «высочайшее качество», «привлекательная цена» и «уникальная рецептура», рассказ вызовет отторжение и второй раз клиент вряд ли заглянет на ваш сайт или в блог.
- Проблемы, которую бренд помогает решить;
- Личных историй сотрудников компании;
- Благотворительных проектов компании;
- Партнёрства с другими организациями или людьми.
Создавая историю, подумайте не только о её сюжете, но и о том, для чего вы это делаете: каких действий или эмоций вы ожидаете от аудитории, как это поможет в развитии бренда или продукта и точно ли сторителлинг — самый эффективный способ достижения этой цели.
Цель рекламного сторителлинга считается достигнутой, если клиент запомнил историю, применил её на себя и захотел поделиться ей с окружающими. Но старайтесь не связывать сторителлинг напрямую с продуктом компании: лучше сыграйте с будущим покупателем в ассоциации, чтобы укрепить его в мысли об осознанности выбора вашего продукта без влияния извне. Да, в каких-то редких случаях прямое указание на продукт может быть уместным, но чаще всего излишняя настойчивость и обилие рекламных клише, напротив, отталкивают аудиторию.
❌ Как делать не надо
- Избегайте абстрактных образов. Транслируйте ценность продукта через действия конкретного персонажа — пусть даже вымышленного.
- Никакого официоза. Выберите неформальный тон повествования и говорите простым языком, даже если речь идёт о чём-то сложном. Представьте, что вы у себя на кухне рассказываете другу случай из жизни — именно так вашу историю должна воспринимать аудитория.
- Не забывайте о визуальной части: используйте в своих рассказах фотографии, графику, подкрепляйте тексты небольшими информативными видео или создайте серию фотозарисовок по примеру комикса, придумав яркое описание для каждого снимка или ролика. Подойдите к делу творчески!
- Не упускайте эмоциональную составляющую. Сделайте акцент на тех эмоциях, которые будут наиболее полно ассоциироваться у аудитории с рекламируемым продуктом.
- Не забывайте учитывать особенности разных форматов подачи информации. Например: Видеоролики с продуманным сюжетом устанавливают эмоциональную связь с потребителем за счёт картинки, текста и звукового сопровождения.
Лонгрид позволяет максимально полно рассказать о проблеме или продукте, но проигрывает видеороликам в эмоциональности. - История не должна быть слишком длинной: в ваших же интересах, чтобы её прочитали от начала и до конца. Также обратите внимание на структуру: как и в любом повествовании, здесь должны быть завязка, кульминация и развязка.
- Не бойтесь рассказывать об ошибках, неудачах и негативном опыте: важно не то, что случилось с героем истории или целой компанией, а то, как они смогли преодолеть сложности и решить проблему. Помните, что сторителлинг должен демонстрировать эмоции, а истории должны быть правдоподобными — это усилит доверие со стороны ваших клиентов. В «прилизанный» и далёкий от реальной жизни рассказ просто никто не поверит.
Интересно рассказать про свой продукт или бизнес — это полдела. Не менее важно — сделать так, чтобы ваше сообщение увидели те, кому оно больше всего интересно. Сервис МТС Маркетолог при помощи технологии Big Data позволяет запускать рекламные кампании для нужных вам целевых аудиторий через самые эффективные каналы.
Запустить рекламу
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё статьи и видео:
🔴 Касса для ИП. Купить или взять в аренду. Плюсы и минусы предложений (ВИДЕО)
🔴 Эквайринг для ИП. Как перейти на ставку 0,4% и сэкономить на комиссиях (ВИДЕО)
🔴 Пять неочевидных причин, которые убивают торговлю в первый год