Иногда в соцсетях взлетает то, что, казалось бы, не должно взлетать. Например, видео про чистку бассейнов и ковров странным образом набирают миллионы просмотров в TikTok. Их авторов даже успели окрестить cleanfluencers (от английских слов clean и influence).
New York Times приводит сразу два объяснения этого феномена. И желание людей узнать секреты очистки тут ни при чём — скорее популярность таких видео связана с человеческой природой.
Разница между исходной картинкой и конечным результатом вызывает у зрителей приятный шок и чувство удовлетворения. Это похоже на трюк «до и после», который используют каналы про макияж и фитнес.
Мы эволюционно запрограммированы наблюдать за другими людьми, которые делают что-то своими руками — так наши предки могли научиться навыкам, которые помогают выжить. И тут смысл выражения про то, что «можно бесконечно смотреть, как работают другие люди», открылся для меня с новой стороны.
Кстати, для тех, кто ещё не знает: я тоже есть в TikTok. Бассейны не чищу, но крепко задумался.
Подписывайтесь на канал!