Найти тему
Розенталь Групп

Страхование квартир и гражданской ответственности

Оглавление

Лучший способ защитить свою недвижимость и избавить себя от излишних переживаний.

Все мы хорошо помним времена, когда не было обязательной автогражданской ответственности. И, как следствие, это приводило к огромному количеству конфликтов на дороге, недоразумений, споров, в том числе и судебных. Сегодня мы видим, как в настоящий момент эти вопросы решаются цивилизованно. И всё благодаря повсеместному введению обязательной услуги автострахования. Честно скажу: я не сторонник обязательных и административных мер в любом вопросе, так как считаю, что у человека всегда должен быть выбор. Но введение и распространение страхования в жилищной сфере поддерживаю всеми руками...

Необходимость страхования квартиры от разного рода коммунальных происшествий, и имущества, расположенного в квартирах, а также гражданской ответственности, которая может возникнуть по причине, к примеру, затопления ниже расположенной квартиры соседей, сегодня уже назрела. Мы достаточно часто видим разбирательства собственников жилья друг с другом, с управляющей компанией. Порой вопросы приходится разбирать в суде: увы, не всегда всё происходит цивилизованно. Поэтому, на мой взгляд, услуга страхования в жилищной сфере сегодня абсолютно необходима, она назрела.

Однако повсеместно пока люди этой услугой не пользуются. Почему? На мой взгляд, тут несколько причин. Одна из главных: тяжело выбрать из множества представленных на рынке страховых продуктов тот, что персонально подобран именно "под тебя". На это нужно потратить достаточно большое количество времени, чтобы разобраться в нюансах, в специфике, и не факт, что выбор будет сделан правильный. Поэтому данным вопросом занимаются серьезно только единицы. А "коробочными" версиями (с готовыми условиями по страховой премии) не пользуются, потому что они не сформировали доверия к себе. Эти версии всегда имеют много дополнительных условий "под звездочками и мелким шрифтом", из-за чего не очень сильно зарекомендовали себя у населения. Да, вроде бы на бумаге написано всё просто и понятно. Но когда мы подходим к стадии возникновения страхового случая, то видим, что у людей начинаются сложности.

Мы, как управляющая компания, кардинально изучили и проработали этот вопрос, и своим собственникам жилья предлагаем совершенно новый подход к страхованию квартир и гражданской ответственности.

-2

В чем он выражается? Первым делом, мы подробно изучили предложения от самых разных страховых компаний, которые сегодня работают на территории Российской Федерации. Выбрали для наших клиентов наилучшее предложение по соотношению цены и качества, исключающие какие-либо дополнительные условия "со звездочками и мелким шрифтом". Четко прописали сумму страхового возмещения в случае возникновения страхового случая и определили размер страховой премии, которую собственник должен заплатить.

Далее мы предоставили людям возможность удобного получения этой услуги. Производя ежемесячно оплату за жилищно-коммунальные услуги, собственник тут же может оплатить (либо через квитанцию, либо через наше мобильное приложение) услугу дополнительного страхования. Естественно, предварительно он знакомится со всеми условиями и правилами страхования, принимает и соглашается с ними. После оплаты у собственника тут же появляется в мобильном приложении страховой полис, с информацией до какого числа его квартира считается застрахованной. Если же оплата была произведена по квитанции, в ней тоже указано до какого числа его квартира считается застрахованной. Полис можно держать в приложении, а можно получить его на бумажном носителе: наши сотрудники готовы лично привезти и вручить оригинал этого страхового документа.

-3

В случае возникновения страхового случая полный пакет документов оформляет наша управляющая компания. Собственнику остается только приехать в страховую компанию, подписать готовый пакет документов и получить финансовое возмещение убытков.

Данную услугу мы ввели всего 4 месяца назад, но у нас уже есть удачные примеры возмещения ущерба по страховым случаям. И, главное - услуга востребована населением! За менее чем полгода, 12 процентов собственников (а если быть точным - 2 059 человек) застраховали свои квартиры и гражданскую ответственность: считаю, это хорошим и перспективным показателем, который свидетельствует прежде всего о том, что мы были правы – люди готовы страховать квартиры, но не готовы разбираться в сложных условиях различных страховых компаний и не готовы быть одураченными за свои же деньги. Страхование квартир станет повсеместным и без административных механизмов, если получение услуги сделать простым и прозрачным и таким же дальнейшее получение компенсации, при наступлении страхового случая.

Мы изначально предусмотрели два пакета оказания услуг по страхованию. Один - для квартир с малой площадью (до 60 кв. м), второй - с площадью более 60 кв. м. Страховая сумма определена по нарушению внутренней отделки, по порче отдельно как техники, так и мебели. Определена и сумма гражданской ответственности. В случае наступления страхового случая все документы готовятся управляющей компанией, и заявитель сразу получает деньги.

Квартиры нами страхуются от залива, пожара, стихийных бедствий и краж. Пока самый распространенный вид страховых случаев - это заливы соседей или повреждение сантехнического оборудования внутри самой квартиры.

-4

Обратите внимание на то, что мы предусмотрели и отказ от страховки. Это сделано для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций и обезопасить наших собственников от случайного страхования. Да, бывает и такое! Житель получает квитанцию с прописанной суммой страховой премии, не изучив детально вопрос или из-за элементарной невнимательности, оплачивает ее, а потом вдруг понимает, что не хочет воспользоваться этой услугой. В этом случае с момента оплаты есть 14 дней, чтобы отказаться от страховки и вернуть деньги.

Мы за то, чтобы люди делали осознанный выбор услуги! По этой причине мы даже отказались от активной агитации за страховку: человек получил изначальную информацию от нас, и его право всё обдумать и или принять услугу, или отказаться от нее. Зачем на него "давить"?

Я убежден: для людей мы предлагаем очень удобный способ страхования своих квартир, а для управляющей компании это - дополнительная возможность заработка и взаимодействия с клиентом, от которого он остается довольным.

Человеку часто самому сложно разобраться в многочисленных хитростях и тонкостях страхования жилья и выбрать для себя оптимальный вариант. Но юристы нашей управляющей компании потратили немало сил и времени, чтобы разобраться во всех нюансах, и предложить необходимый, проверенный продукт. А когда есть доверие к управляющей компании, то наши предложения собственниками жилья воспринимаются легко и без каких-либо подозрений.

Очень хочется, чтобы разбирательства при возникновении коммунальных происшествий тоже стали цивилизованными, а сами эти происшествия не приносили людям больших отрицательных эмоций.

-5

Евгений Розенталь, директор управляющей компании "Розенталь Групп"

* * *

Мобильное приложение и электронная диспетчерская для простого взаимодействия с жителями и управления процессами.