Найти тему
ТекстоВедьма

Триггеры в текстах: что, как, кому и в каком контенте использовать? Советы копирайтера

Использование определенных психологических приемов, которые подталкивают аудиторию к целевым действиям в текстах, сторис и видео помогают вам продавать ваши услуги/товары независимо от их цены.

Но тут важно соблюдать три правила:
- не перегибать палку с эмоциональностью
- четко понимать, что "торкает" вашу аудиторию
- подкреплять триггер аргументами, примерами.
Откуда брать триггеры? Из аватаров ваших клиентов в зависимости от их готовности покупать ваши услуги + в книгах по маркетингу и...психологии!

Что срабатывает как триггер в текстах?
- подарки и бесплатные товары/услуги. Их любят все, но нужно давать такой подарок, который НУЖЕН ЦА, т.е. прежде чем сказать волшебное "в подарок" покажите результат/выгоду этого подарка.
💥Одна фишечка: давайте срок на использование подарка

- ограничение по количеству, времени, комплектации. Эффект очереди и ажиотажа прекрасно работает в контенте. Но только если это правда, поэтому следите за счетчиками на сайте, реальному количеству акционных мест и закрывайте вовремя продажи!

- самоутверждение или достижение WOW-эффекта. Все хотят быть лучше, красивее, богаче, успешнее. Давайте аудитории возможность почувствовать лучшую жизнь в вашем контенте, покажите и расскажите как она изменится. Деньги, время, статус, престиж, соответствие критериям успешного человека с помощью вашего продукта - это работает.

- принадлежность к кругу избранных. Этим триггером пользуются известные бренды с товарами люкс-класса. Если у вас эксклюзивный продукт, используйте этот триггер.

- боли и страхи. Классика жанра для сторис и видео - вы поднимаете страхи, комплексы аудитории, нагнетаете ситуацию последствиями и в конце даете надежду все исправить - ваш продукт.

- истории и личный опыт. "Он такой же как я, он смог и я смогу" - этот триггер помогает продавать услуги тренеров, коучей не одно десятилетие. Вы = лучшее доказательство успешности ваших продуктов, только дайте людям больше правды, честности и искренности.

Триггер "зажигает" интерес к тому, что вы предлагаете в тексте
Триггер "зажигает" интерес к тому, что вы предлагаете в тексте

Как расставлять по тексту эмоциональные акценты, чтобы аудитория шла на взаимодействие? Инструкция + схема

В продающем посте используем триггеры:
- подарки (скидки, сервисы, бонусы)
- ограничения по количеству, времени
- боли клиента
- жадность/выгоды
- желания/мечты
- статус/улучшение

По тексту расставляем их по следующей схеме:
📌В заголовке используем подарок или мечту.
📌В первом абзаце развиваем потребность через боль клиента или его желание.
📌В теле поста (3 следующих абзаца) даем описание нашего продукта, и выгоды. Триггер срабатывает на природную жадность.

В конце поста даем ощущение превосходства через воплощение мечты, результат (ощущения, деньги). И ограничение по времени, количеству, сервису.

А теперь про сторис:
1 сторис идет от боли/желания вашей ЦА (можно сделать 2-3 сторис, если болей несколько)
2 сторис - ваш продукт с подарком/ограничением
3 сторис - разжигаем желание получить. Результаты других, улучшение качества жизни в цифрах, примерах, принадлежность + статус.
4 сторис - триггер "скорее, пока есть". Нагнетаем лимитированностью.

А теперь эмоции и триггеры в вовлекающем контенте (посты-истории, активности, эфиры).
Тут используем триггеры:
- истории и личный опыт (в т.ч. и негативный)
- шаблонные ситуации, где вы поступаете иначе. Разрушение стереотипов. Провокация
- зависть
- сочувствие
- узнавание
- самоутверждение
- достижение WOW-эффекта.
- облом)) неудача, разочарование.

Идем по схеме:
📌Заголовок - достижение WOW-эффекта/ облом/ разрушение стереотипа
📌1й абзац - описание ситуации (триггер узнавания себя в вашем посте)
📌"Тело" поста - сочувствие/зависть (даем личные опыт или вашу позицию).
📌Финал - самоутверждение или облом. Задача - вытянуть аудиторию на активность.

В вовлекающем контенте используем несколько эмоциональных точек, тогда пост/видео получаются яркими, интересными и мотивирующими на общение.

Почему продавать на эмоциях плохо? На эмоциях покупают, а потом осознают, что этот продукт не нужен, как казалось в начале. И требуют возврат.

Если продукт на на думающую сознательную аудиторию, если он из сферы b2b или специализированный продукт, то эмоции в продающих постах не нужны.

Вот и познакомились с триггерами в тексте, теперь вы знаете как и где их использовать!