1️⃣Беседа по теме.
Расскажите детям о жизни рыб. 🐡Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть линии - полосы, напоминающие кольца. По этим полосам можно определить возраст рыбы. Дополнительно чешуя покрыта слизью, которая благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий.
🐠Хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов.
🐟Окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Задайте вопросы по тексту. Спросите, что запомнилось из прочитанного. Разъясните новые понятия.
2️⃣«Хлопаем в ладоши»
Прохлопай вместе со мной, а затем самостоятельно слова:
РЫ-БА👏🏻👏🏻 РЕ-КА👏🏻👏🏻 ПРУД👏🏻МО-РЕ👏🏻👏🏻 АК-ВА-РИ-УМ👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 МА-ЛЕК👏🏻👏🏻 ИК-РА👏🏻👏🏻 ЩУ-КА👏🏻👏🏻 КА-РАСЬ👏🏻👏🏻 СОМ👏🏻 ЛЕЩ👏🏻 КАРП👏🏻 ХВОСТ👏🏻 СУ-ДАК👏🏻👏🏻 ТУ-ЛО-ВИ-ЩЕ👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 ЖАБ-РЫ👏🏻👏🏻 ЕРШ👏🏻 А-КУ-ЛА👏🏻👏🏻👏🏻 СКА-ЛЯ-РИ-Я👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 МЕ-ЧЕ-НО-СЕЦ👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 КАМ-БА-ЛА👏🏻👏🏻👏🏻 ГУП-ПИ👏🏻👏🏻 О-КУНЬ👏🏻👏🏻
3️⃣«Посчитай до 5»
Один карась, два карася … пять карасей
(щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, акула, ерш, камбала, сом)
4️⃣«Один-много»
Рыба-рыбы-много рыб
Река-реки-много рек
Пруд-пруды-много прудов
Щука-щуки-много щук
Карась-караси-много карасей
Сом-сомы-много сомов
Хвост-хвосты-много хвостов и т.д.
5️⃣«Большой - маленький»
Щука – щучка, сом - … (сомик), рыба - …, . икра –…, окунь - …, карась - …, плавник - …, хвост - …, чешуя - …
6️⃣«Чей хвост?»
Хвост щуки (чей?) – щучий
Хвост ерша
Хвост акулы
7️⃣«Подбери признак»
Рыбка (какая?) - ...; плавник (какой?) - …; чешуя (какая?) - ...
.
8️⃣Какая получится рыба если ее готовить по-разному?
Если жарить, то жареная рыба.
Если сушить, то ...
Если коптить, то ...
Если солить, то ...
Если вялить, то …