Найти тему
МИР (Море История Россия)

Морские истории. Работа морского оператора.

Есть такая очень узкая специальность с очень широким кругом обязанностей. Кто такие операторы? Как правило, это и папа и мама для корабля. На них лежит фрахтовая работа, и оператор должен разбираться во всех тонкостях "Балттайм", "Бербоут" и прочих контрактов. Помимо этого на операторе лежит снабжение, кроме того, на нем лежит вся техническая часть: ремонты, модернизации и.т.д. В общем, даже не знаешь откуда вылетит пи... (простите) очередная неожиданность. Работа связанная с морем абсолютно непредсказуема.

Ко всем поворотам судьбы начинаешь относиться просто философски. Но звонки мобильного я возненавидел.

Звонок мобильного (в 2 часа ночи). Капитан, за которым крепко прилипла кличка "Череп", минут пятнадцать рассказывает о погоде. Я жду, предчувствуя подвох. Звонок завершается словами: " На борту все спокойно ,находимся в районе Бискайского залива , координаты ...., Да , кстати у нас закончилось моторное масло ...".

Нет масла - движок встал. Все, приплыли. Ближайший порт для бункеровки расположен так, что полностью исключает возможность дойти до него на остатках. Старенький движок жрет масло в огромных количествах (да он и новый обладал хорошим аппетитом).

Хоть бы одна сволочь позвонила с хорошими новостями . Так нет же ...

Все , сна как ни бывало. И не только у меня , звоню , поднимаю с постели , уговариваю , упрашиваю , обещаю заплатить ... Закрутилась машина. Хорошо , что почти все несчастные , находящиеся в той же должности , что и я знают друг друга, и не посылают с порога.

И под мое честное слово сделают все, как нужно. Мое слово не может оказаться нечестным , иначе я просто исчезну из корабельного мира как личность , со мной просто перестанут разговаривать .

После 3 часов бурной деятельности , упрашиваний , обещаний и посулов звоню на судно, и тоже минуть 20 рассказываю о погоде в Стамбуле. Перед тем, как попрощаться, говорю: "...Да, кстати, мастер (так чаще всего зовут капитана на борту), к вам следует судно - заправщик из порта Виго, и на его борту следует Ваша замена!"

Капитана на борту редко называют капитаном , чаще его называют master -хозяин. Они вообще интересный народ, а на большинстве небольших судов- коустеров, под иностранным флагом совершенно безумный.

Нет , я не говорю о капитанах громадных судов гордо бороздящих просторы океанов . Я говорю о капитанах трудолюбивых малышей и рыбаков которым достается труднее всего в море.

Бывали совсем дикие случаи. Капитан с романтической фамилией Рощин потребовал проверить весь экипаж у врачей на предмет алкоголизма и проблем с наркотиками, после чего запил и исчез с судовой кассой. Более того, он даже пытался звонить мне и спрашивать, а сколько ему нужно вернуть денег, чтобы вернуться назад. Вы думаете это единственный случай?

Причина этого явления мне неизвестна , но следствия из него периодически проявляются в моей жизни. Безумнее капитанов - только судовладельцы.

Порою для общения с ними нужно иметь огромный запас юмора ,чтобы не стать как они :

-Когда уходит судно? Почему оно еще в порту?! орет мой шеф в истерике

-9 числа в 00:00 . отвечаю я

-####### ?!!! #####!!!!! Орет телефонная трубка , после чего разражается грязными ругательствами

Я уже привык к такому стилю общения, в переводе на нормальный язык это означает: "Данный срок неприемлем".

На секунду задумавшись я бодрым голосом сообщаю :

-Нет проблем судно уйдет 8-го в 24 часа !

- Ну это совсем другое дело ... успокаивается шеф

Коллеги мои , особенно турки и греки ( впрочем и итальянцы от них недалеко шли ) прохиндеи каких свет не видывал.

"Анастасиос, ты же сказал, что топливо по 150 долларов за тонну, почему в счете другие цифры?"

"Топливо по 150 долларов, а, про баржу я просто ничего не сказал, она же тоже денег стоит..."

Жулики, но все как библию почитают некий неписанный свод законов, преступив которые ты выбываешь из игры и твои суда остаются без работы. Общаемся чаще всего в отличие от переписки на англо -турецко-русском .

Яркий пример фразы из нашего разговора : "Этот fack'аный шайтан! " Море непредсказуемо , но ты обязан держать свое слово : если ты сказал, что судно будет во столько-то. То судно обязано быть. Каждое слово может стоить таких денег , каких тебе не заработать за всю жизнь . И начинаешь очень внимательно относится к словам . Печать , подпись ...глупости все это , ненужные формальности .