Недавно открывшийся в Москве «Музей автомобильных историй» — отличное место не только для того, чтобы сводить ваших детей.
Тут представлена наиболее полная в стране коллекция детских педальных автомобилей советских времён.
Если вы думали, что наша промышленность выпускала лишь педальные «Москвичи», вы будете приятно удивлены.
В прошлой статье я рассказал вам про очень красивый педальный автомобиль «Урал», который одновременно копировал правительственный ЗИС и «Победу»:
Сегодня поговорим о еще одном советском автомобиле, который получил красивое название «Нева».
У этого педального автомобиля не было прямого прототипа в виде реального автомобиля.
Кто-то считает, что он похож на ГАЗ-13 «Чайка», другие видят в нём схожесть с другим правительственным лимузином — ЗИЛ-111.
Эти автомобильчики выпускались с 1965 по 1978 год на «Ленинградском Северном заводе» (завод №272 закрытого типа).
Он интересен не только тем, что в советское время он производил военную продукцию особой важности: первые советские истребители и первые ракетоносители «Протон» для лунной программы.
Вообще, сам завод имеет огромную историю. Он был основан в 1878 году, а с 1912 года там располагалось авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода.
Кстати, обратите внимание на аббревиатуру ЛАЗ на номерных знаках. Это вовсе не намёк на Львовский автобусный завод, а сокращение от «Ленинградского автозавода».
Но давайте вернёмся непосредственно к педальной «Неве». Она считается одним из самых интересных и редких транспортных средств с возвратно-поступательным педальным механизмом.
Особенностью автомобиля «Нева» были открывающиеся капот и багажник.
Под капотом находился макет четырёхцилиндрового двигателя, что, вероятно, вызывало неподдельный интерес у детворы.
Были и другие «крутые опции». Например, по центру руля есть кнопка, которая активировала сигнал.
А еще кнопкой на передней панели можно было включить фары, которые питались от 4,5-вольтовой батарейки с минусом на кузов.
Передняя решётка и задняя маска кузова были сделаны из алюминия и анодированы с завода.
Лобового стекла не было. Вместо него использовалась лишь рамка, согнутая из прутка.
У «Невы» также была приборная панель, но, естественно, лишь нарисованная, а не функциональная.
Из-за своих скромных габаритов, машинка была достаточно уязвима и часто приходила в неисправное состояние при слишком активной езде.
За всё время с конвейера завода сошло лишь несколько десятков тысяч экземпляров «Невы», что сделало её достаточно редкой в наше время.
Также стоит понимать, что в основном распространялись автомобильчики преимущественно в Ленинградской области, а местный сырой климат отнюдь не поспособствовал хорошей сохранности большинства экземпляров.
Я бы сказал, что «Нева» — это один из самых красивых советских педальных автомобилей.
К тому же, его комплектация с функциональным подкапотным пространством и багажником, а также загорающимися фарами, сделали его пределом мечтаний советских мальчишек.
Сегодня это коллекционная ценность, за которой гоняются любители старины.
«Неву» сейчас можно купить начиная от 15-20 тысяч рублей. Еще какую-то сумму придётся вложить в реставрацию.
У меня в детстве не было педального автомобиля, но мне очень хотелось. Может у кого-то из вас сохранились детские воспоминания?