Найти в Дзене
Всё о машинах

Самый ПЕРВЫЙ автомобиль компании Renault

История компании Renault началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому заезду он получил заказ на свои первые 12 «автомобилей».

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено (Renault Freres), стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, "тележка" получила мотор мощностью всего 0,75 лошадиных сил и с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей. Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

Автомобиль(тележка) Voiturette модель А
Автомобиль(тележка) Voiturette модель А

Новая модель D и E, собранная на заводе Бельгии

В 1900 г., пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа «AG-1» с разнообразными кузовами, а спустя год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4-х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30 лошадиных сил, специально для гонки "Вена"(в Париже), в которой одержали победу.

После смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

К 1904 году машины "Братья Рено" продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа "Ландоле" — Renault «Taxi La Marne». Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг «Taxi La Marne» даже был установлен памятник.

Автомобиль (тележка) Voiturette модель D
Автомобиль (тележка) Voiturette модель D

Авто
5,66 млн интересуются