Сегодня увидел интересную новость. Белорусским автомобильным дилерам запретили продавать новые машины гражданам России. Оказывается, это довольно популярная практика, хотя я о ней никогда не слышал.
Оригинал новости можно найти и посмотреть в «Московском комсомольце». Давайте разбираться, зачем россияне хотят покупать новые автомобили у белорусов, а тем запрещают им продавать гражданам России.
И кто за всем этим стоит, разумеется.
Зачем россиянам покупать новые машины в Белоруссии?
Всё дело в дефиците из-за нехватки микрочипов. Это сейчас общемировая проблема. Когда я летом покупал себе Ладу Весту, то на весь Нижний Новгород с населением свыше 1 200 000 человек, во всех салонах официальных дилеров было около 10-15 машин в наличии.
Если хочется оригинальное исполнение на заказ, то придётся ждать несколько месяцев.
Похожая ситуация сейчас у любого бренда. Поэтому жители западных регионов России стали ездить в соседнюю республику, чтобы купить новый автомобиль там. Видимо, у белорусов с этим делом попроще.
Белорусские дилеры Lada рассказывают, что им напрямую звонят граждане России и спрашивают, можно ли оформить покупку с российским паспортом.
Кто запретил продавать автомобили россиянам и почему?
Про конечного автора запрета ничего неизвестно. В новостных сводках очень обтекаемо сказано, что белорусских дилеров проинструктировали не продавать машины россиянам. Не под каким предлогом.
Так власти Белоруссии хотят не допустить дефицита у себя на внутреннем рынке. Видимо, российский спрос очень существенный. Тем более, между нашими странами действует беспошлинная торговля, поэтому мероприятие совсем не убыточное.
Есть ли лазейки?
Разумеется, есть. Сами белорусские дилеры делятся самой популярной схемой, как же всё-таки россиянам покупать машины в Белоруссии. Нужно лишь найти любого местного с белорусским паспортом, который оформит покупку на себя, а потом перепишет автомобиль на гражданина России.
Сами понимаете, организовать подобное не составляет никаких трудов. А у кого в соседней стране есть родственники, так вообще проще простого.
Сколько же действует запрет?
Как рассказывает большинство источников, прямая продажа россиянам запрещена уже около полугода. И знаете, меня это очень сильно удивляет. Белорусские власти выбили и продолжают настаивать на многих «плюшках» со стороны России.
Например, можно вспомнить про особенные цены в газовых соглашениях. Но при этом россиянам запрещают лишать белорусов новых машин. Вот такая вот интересная игра.
Советую посмотреть:
За сколько сейчас можно купить Mercedes-Benz W124 в хорошем состоянии? Я проверил
В декабре ВАЗ-2131 навсегда снимут с производства. Опрос: так и надо или это большая ошибка?
Passat B3 — наверное, самая живучая машина за 150 000 рублей. Дизель есть, 4х4 тоже
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!