Найти тему
Sape

In-App vs мобильная версия сайта: что выгоднее монетизировать?

Оглавление

В январе 2021 года число интернет-пользователей в России достигло 124 млн человек. 91% россиян пользуется смартфонами, 87% предпочитают мобильный интернет.

Специалисты рекомендуют задуматься об оптимизация сайта под смартфоны, если доля мобильного трафика составляет хотя бы 10%.

Какие существуют варианты оптимизации?

  • Адаптивная вёрстка. Страница уменьшается или увеличивается, подстраиваясь под размер экрана.
  • Мобильная версия. У мобильного сайта отдельный поддомен, страницы отображаются только на мобильных гаджетах и грузятся быстрее, чем адаптированный сайт.
  • Приложение. Приложение хорошо тем, что можно добавить функции, которых нет на сайте, упростить процесс заказа или покупки. Но разработка приложения обойдётся дороже, чем мобильная версия.

Все перечисленные варианты подходят для монетизации. Но для получения дохода от мобильного трафика зачастую нужно использовать нестандартные маркетинговые инструменты. Объясняется это ограниченным числом форматов рекламы и высоким риском получения санкций от поисковых систем.

Вдобавок к привычным моделям оплаты за тысячу показов (CPM), клик (CPС), целевое действие/лид (CPA), в мобильном трафике добавляется CPI (Cost per Install) — плата за установку приложения. Это важный фактор при выборе партнёрской сети. Учитывая данный критерий, вы можете сотрудничать с «Рекламной сетью Яндекса» (РСЯ), Google Ads, Zorka.Network, Admitad и другими.

Реклама в приложениях или In-app — рекламный трафик из мобильных приложений

На данный момент App Store предлагает более 2,5 млн приложений. Плюс 4 млн приложений в Google Play формируют обширное поле для мобильной рекламы.

-2

Самые распространённые форматы в приложениях:

  • Баннер/MREC (medium rectangle). Статичный баннер, бывает различных размеров, демонстрируется в разных частях экрана.
  • Rich Interstitial. Реклама на весь экран, демонстрируется в течение нескольких секунд, но скрыть или пропустить её невозможно.
  • Video Interstitial. Полноэкранная реклама в виде видео, которую можно пропустить.
  • Нативная реклама. Объявление органично размещается в приложении, подстраиваясь под его дизайн и контекст.
  • Rewarded Video. «Мотивированное видео»: можно пропустить или получить за просмотр ролика различные бонусы от приложения. Выигрышно не только за счёт вовлечённости аудитории, но и высокой стоимости размещения.
  • Рlayable ads — относительно новый формат, в котором предлагается игра.

Плюсы in-App

Высокая вовлечённость аудитории: по данным eMarketer, 86% времени, проведённого пользователем в смартфоне, приходится на приложения. Более того, пользователи здесь лояльны к рекламе: только 14% удаляет приложение из-за рекламы.

Реклама выглядят нативно, интегрирована в интерфейс и воспринимаются как пользовательский контент.

Недостатки in-App

  • Высокая конкуренция за размещение в топовых приложениях за размещение в топовых приложениях. Для того, чтобы оказаться в числе лидеров, нужны немалые бюджеты.
  • Сложность масштабирования. Рекламодатели часто пользуются партнёрскими сетями для покупки рекламы, но многие популярные приложения отличаются спецификой формата, что влечёт за собой затраты на переделку креативов.
  • Нужно сотрудничать с несколькими рекламными партнёрами одновременно для максимального выкупа.

Совет: используйте сервисы на основе искусственного интеллекта
для того, чтобы сэкономить время на тестировании сочетаний
партнёров и форматов рекламы.

Nota Bene

В In-App основная доля трафика сконцентрирована в крупных рекламных сетях, например, Leadbolt, Black6Adv, RevMob и других. Многие из них работают с паблишерами приложений напрямую.

Вам не помешает быть в курсе общих правил размещения рекламы в приложениях:

  • Нельзя принуждать людей к кликам по рекламе, давя на жалость (вы помогаете развивать приложение, предоставлять его бесплатно и т.п.).
  • Не бесите людей, показывая им рекламу на каждое действие (клик, переход по ссылке, запуск приложения, выход из него).
  • Делайте органичную рекламу: не закрывайте пользователю кнопки, меню и другие элементы управления приложением; не выводите несколько баннеров одновременного.

Реклама в мобильных версиях сайтов

Самые распространённые форматы рекламы для мобильных сайтов:

  • Текстово-графические объявления.
  • Баннеры.
  • Нативная реклама.
  • Баннер на весь экран.

Плюсы

  • Не все компании отдают предпочтение приложениям. Мобильная версия сайта позволяет сохранить разнообразие тематик, аудиторий, а также даёт лучший охват — количество уникальных посетителей в веб мобайле в 3 раза больше, чем в приложениях.
  • Стандартные форматы. Реклама в мобильной версии страницы не требует долгой адаптации и высокой нативности.

Недостатки

Согласно отчету Adblock Report 2020 (PageFair), к концу 2019 года рекламу блокировали более 763 млн мобильных устройств (в два раза больше, чем с десктопа), и в основном по умолчанию.

Однако использование независимого стандарта Acceptable Ad, ​​допустимого во многих браузерах с AdBlock-системами, может решить эту проблему.

Как монетизировать мобильную рекламу?

Прежде чем попытаться получить доход от рекламы в приложениях, мы рекомендуем отточить свои навыки на веб мобайле.

Несколько рекомендаций:

  • Сочетайте видеорекламу с текстами и изображениями и с медийной рекламой. Особенно актуально для контентных ресурсов.
  • Тестируйте новые дизайны блоков.
  • Меняйте расположение рекламы и отслеживайте, даёт ли это результат.
  • Настройте ленту рекомендаций — блок со схожими материалами и текстово-графической рекламой.

Вне зависимости от того, выберете ли вы высокую вовлеченность in-App или большой объём аудитории в мобильных версиях сайтов, помните — реклама должна быть релевантной и предлагать решение проблемы пользователя.

#заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape #inapp #мобайл