Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В 1974 году нас приписали и выдали приписные свидетельства. Это было на бланке из газетной бумаги, напечатано в районной типографии, с фото 3х4 и печатью военкомата. Честно говоря, я больше ни у кого не видел такие приписные свидетельства, они обычно как-то солиднее выглядели. В 1980 году по окончанию института я попал на ст. Донгуз, километров 7-10 от неё, в степи, на лагерные сборы.
Однажды я получил не очень хорошее письмо из дома, забеспокоился, обратился по команде, чтобы разрешили увольнительную - сбегать на станцию позвонить домой и обратно. Дошёл до старшины батареи и получил ответ, что официально нельзя, самоходом сбегай туда и обратно. Я рванул, добрался до телефонного узла, дозвонился, поговорил и вышел на улицу и тут передо мной патруль во главе с прапорщиком.
Я подал приписное свидетельство. Он возмутился, потребовал военный билет. Я ответил, что больше у меня ничего нет. Дальше он повёл меня на губу. Пришли на губу, начальник губы спрашивает, зачем привёл, ему ответили, что у меня нет ни каких документов. В этот момент через калитку другой патруль приводит сильно пьяного и буйного солдата. Как только вошли во двор через калитку, этот солдат, крепкий парень, как котят раскидал этот патруль. Те из патруля, которые привели меня, кинулись на помощь, они все вместе скрутили его и понесли в здание губы.
Там ещё были слышны звуки борьбы. Я огляделся, калитка стояла не захлопнутая и заманчиво виднелась улица. Я вышел на улицу, пробежал пару кварталов и уже степь... Придя в лагерь, я доложил старшине, что произошло. Старшина аж побледнел. На следующий день развод на занятия. Полковник Бойко - начальник военной кафедры произносит речь: «Вчера мне позвонили с гарнизонной губы и сказали, что вашего без документов доставили. Я им сказал, что это не наш. Через 20 минут перезвонили и сказали, что ваш сбежал. Тогда я ответил, что это точно наш был.»
**
Был у меня во дворе приятель, которого призвали в осенний призыв 1987 года. Тогда была такая тенденция - отправлять призывников подальше от дома. А он всё хотел служить где-нибудь поближе к родной Москве. Дважды он бегал с городского сборного пункта. Первый раз, узнав, что команда едет в Свердловск, он сбежал с ГСП, дождался, пока они уедут и вернулся. Сказал, что побежал за сигаретами и пока искал их по всему району (тогда с ними туго было), его команда убыла.
Его отправили домой, приказали ждать следующей повестки. Она пришла через месяц, уже в начале декабря. И опять ему показалось, что Воронежская (кажется) область это далеко от дома. Только теперь он спрятался где-то в недрах здания ГСП и вышел только поздним вечером, сказал, что заснул и не услышал, как его команда уехала. После этого его вызвал районный военком и сказал, что с нашего района призыва уже не будет и сидеть ему дома теперь до весны.
Но за несколько дней до Нового года его опять вызвали "с вещами". И тут, как он потом рассказывал, на ГСП оказалось всего два человека, не считая двух сержантов и одного офицера пограничников. И служить он поехал, в результате, на погранзаставу на острове Ратманова, что в Беринговом проливе, между Чукоткой и Аляской.
Читайте также: Байка о том, как выпускнику военного училища присвоили звание майор
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.