Найти в Дзене
Юрист Арсений Токарев

Можно ли вернуть телефон, если он сломался или не понравился? Инструкция от юриста

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале адвоката Арсения Токарева. Сегодня разберём следующую ситуацию: вы купили телефон, но через некоторое время поняли, что он вам абсолютно не нравится или сломался. Имеете ли право вернуть свои деньги? Именно об этом сегодня и поговорим.

I. Телефон не понравился при этом исправен

Здесь есть важный момент, который заключается в том где был приобретен телефон. Если вы купили телефон в розничном магазине, то вернуть телефон не получится.

В данном случае телефон можно отдать только на ремонт по гарантии. Нравится или не нравится вам телефон, магазин это не интересует, так как он надлежащего качества. ⠀

А вот если вы приобрели телефон через интернет (онлайн) магазин, то вы имеете право вернуть телефон в течение 7 дней. Данный срок может быть увеличен до 3 месяцев, если вам в магазине не сообщили эту информацию.

При этом есть важное условие! Телефон должен иметь товарный вид, т.е. на товаре не должно быть повреждений и присутствует комплектность (коробка, зарядка, документы и аксессуары). Иными словами телефон не должен быть в употреблении.

II. Телефон сломался или есть существенные недостатки

Здесь есть важный момент, которые вносит изменения в Закон "О защите прав потребителей". Дело в том, что современные телефоны относятся к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства № 924).

Таким образом если вы обнаружили существенный недостаток на вашем устройстве, то вернуть свои деньги или обменять товар можно только в первые 15 дней с момента приобретения.

После этого установленного срока вы имеете право только отдать в ремонт по гарантии.

При этом в данном правиле есть сразу несколько исключений. Речь пойдет о ситуации, когда прошло 15 дней с момента покупки:

1) Если срок гарантийного ремонта превысил 46 дней, то вы имеете право потребовать возврата ваших денежных средств или замены товара.

2) Поломка товара происходит периодически. Таким образом вы не можете полноценно пользоваться телефоном более 30 дней (в совокупности всех ремонтов) за период гарантийного года.

В данной ситуации вы имеете право вернуть телефон или обменять.

3) Вы так же имеете право вернут свои деньги или произвести обмен товара, если в нём будет найден существенный недостаток.

Для этого необходимо получить заключение от независимого эксперта или гарантийной службы магазина.

Если не получается решить вопрос с магазином, то следующая инстанция - обращение в суд. Свои вопросы вы можете задать здесь: a.tokarev.ur@yandex.ru

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.