Найти тему
ПОД СТУК

Появились вагоны, состоящие полностью из душевых кабин и даже гидромассажа. Они будут включаться в состав дальних поездов.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! У меня есть приятная новость - на Тамбовском Вагоноремонтном заводе разработали и построили два душевых вагона. Это первые в России вагоны такого типа. И, более того, их уже даже обкатали: они проехали весь путь от Москвы до Владивостока, где их испытали на себе дети - победители конкурса «Большая Перемена».

В этих вагонах нет ни купе, ни спальных полок, ни столов и кухни: всё внутреннее пространство вагона используется для удовлетворения гигиенических потребностей пассажиров. В вагоне находится 6 классических душевых кабинок, а также два отделения с гидромассажем. Зачем нужен последний - не совсем понятно.

Особое внимание стоит уделить конструкции такого вагона. Как вы понимаете, для обеспечения нормальной работы всей этой богадельни, необходимо возить с собой достаточно большое количество воды. Отмечается, что в баках, коих два, вагона-душа помещается почти пять тонн воды. Чтобы всё это заправить необходимо целых три часа. К тому же, тележки этого вагона были усилены.

Наличие в поезда душа - важный атрибут комфорта пассажиров в пути. В современных вагонах есть душ, однако, как вы сами понимаете, вагонный парк «РЖД» состоит не только из новых вагонов. Даже сейчас довольно много поездов (особенно сезонных) могут не иметь в своём составе ни одного вагона, оборудованного душем (кроме штабного).

В итоге, отчаявшиеся пассажиры платят проводнику около 100-150 рублей, чтобы воспользоваться душем в том самом штабном вагоне.

-2

Теперь насчёт целесообразности

Как я уже и написал выше, новые вагоны итак оборудованы душем, поэтому в этом случае от вагона-душа (или душевого вагона) толку будет мало. А вот включать душевой вагон в состав поездов, состоящих из древних вагонов - это очень хорошая идея.

Скорее всего, эти вагоны были разработаны для туристических поездов, которыми стали недавно заниматься в «РЖД». Это те поезда, в которых люди живут по 3-7 дней, проезжая различные интересные места, где проводятся экскурсии. Это, кстати, удобно и с технической точки зрения: когда поезд добрался до очередного промежуточного пункта, пассажиры отправились на экскурсию - можно как раз и баки заправить, ведь дело это не быстрое.

-3

Правда кое-что тут всё таки не вяжется: все туристические поезда, которые идут по несколько суток, состоят из более-менее свежих вагонов, которые оборудованы душем. Тут уж только если на гидромассаж полагаться, однако, в таком случае, нужно переоборудовать весь душевой вагон. Ведь в текущем виде в них всего два отделения с гидромассажем. Правда в таком случае может появиться новая проблема - нехватка воды.

-4

Ну и про цены

На данный момент неизвестно, в состав каких поездов будут ставить эти вагоны. Однако, интересный момент - сколько будет стоить всё это удовольствие? И как будет организовано: будет ли это навязанная услуга, которая будет априори включена в стоимость билета, или же нужно будет немного заплатить за каждый поход в душ?

Лично моё мнение таково: необходимо дать пассажирам свободу - пользоваться душем или не пользоваться. То есть, при покупке билета эта должна быть опция, либо если желание помыться всё таки пришло в поездке - заплатить можно было бы проводнику. Ну, как говорится, поживём - увидим!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5

Источник: Гудок