Найти тему
Aleksandra Cherkasova

Учительница

Когда я училась на втором курсе магистратуры филологического факультета, я впервые устроилась работать официально. В школу. Мне дали пятый класс и шестой. Я проработала в школе 4 полных года, и это было прекрасное время. Конечно, работа в школе всегда сопровождается неприятными моментами в виде крохотной зарплаты, сложного графика, отчётности, но то, какие отношения у нас складывались с детьми стоило абсолютно всего.

В моей семье, где я росла, сложились непростые, тяжелые отношения с мамой, с отцом, я, в общем-то, не видела модели партнерских, хороших отношений с ребенком на своем примере, но интуиция, которая подсказывала мне, что делать, помогла в работе. Детей надо любить. И больше нечего здесь добавить. Быть им наставником, другом, принимающим взрослым. За 4 года я работала с разными классами и возрастами. Помню, в мой первый год преподавания, в 5 классе, у меня был ученик, который очень усердно относился к учебе, ему обязательно нужно было быть лучшим по каждому предмету, получать пятёрки..Представляете, какой стресс для ребенка? И вот однажды по литературе, на моем предмете, он получил от меня отзыв, что я не могу оценить его сочинение, потому что оно написано совершенно не по теме, его нужно переписать. Но малыш просто разрыдался, раскраснелся после урока, остался один в классе, когда все убежали на перемене, сполз под парту и отчаянно стал захлебываться от усталости и истерики. А я что? Я попыталась ему все объяснить, растолковать..Но он просто плакал. Я заползла к нему под парту, села рядом, он стек к моему плечу, оперся и всхлипывал. Я подала ему стаканчик с водой, прошуршала конфеткой, тихо поговорила с ним. Он быстро успокоился, пришел в себя. Через неделю принес мне отлично написанное сочинение. Сейчас этот малыш учится на врача.

Детей надо любить.