Найти в Дзене

Ситуация в бизнесе, когда расти дальше - опасно!

Оглавление

Каждая компания, проживает свои этапы становления:

1. Нет клиентов и ничего не понятно как и что делать;

2. Есть первые клиенты, первые заказы

3. Клиентов больше, заказов больше

4. Клиентов очень много, заказов очень много

Но если на нужном этапе не подключить работы над «производительностью», а продолжать обращать внимание только на «Рост» ( больше направлений, больше заказов, больше заявок и т.д) - по итогу, можно поиметь серьёзные проблемы, и в долгосрок - эффективность, качество реализации заказов, негативный имидж компании ( выливающийся в измеримые фин.потери ), и КПД всего процесса будет в разы ниже.

Собственно, этапы эти возникают на пути компании далеко не один раз, и всегда в «своей мере». Решается это часто «зонально» - сначала Конвертеры и входящий поток, потом Продажи, потом реализация, прочие процессы. Это правильно. Объять всё сразу и быстро - реально только лишь в теории ( на словах )

И сладкие речи Граждан «Рекламщиков», про навалить побольше трафика / увеличить рекламный бюджет, чтобы было бооооольше заказов - пропускайте мимо ушей.

► Цели не всегда, но очень часто просты:

— Продать больше услуг ( так как продают именно это );

— Заработать на % от расходов.

Всегда задавайте себе вопрос - о целесообразности тех или иных действий для своей Компании в текущий момент времени и ближайшую / дальнюю перспективу.

Если это выгодно и необходимо Компании - безусловно нужно это делать, если нет - не в коем случае не вестись на заманухи.

Да, для Компании, которая только лишь встала на путь развития - сначала, важно создать «дисбаланс спроса» на свой продукт, и подтягивать прочие зоны уже по ходу движения. Если клиентов нет - то и думать тут нечего, и оптимизировать нечего.

Главное - вовремя остановиться. Запомните! Заявок и Клиентов - не нужно много. Не нужно заваливать отдел продаж лидами.

Заявок и Клиентов нужно - ДОСТАТОЧНО, для органичного движения и развития бизнеса по ВСЕМ зонам, а не только по зоне Лидогенерации или Маркетинга, создавая «перекос» в остальных участках, выращивая тем самым из Компании «структурного инвалида», хромающего на одну ногу, с горбом с другой стороны…

Иногда - можно «дать пинка» по одной из зон, чтобы остальные начали тянуться за ней. Почему нет?! Это кстати часто работает. В том числе и себе самому, как «Голове» процесса. Важно - не заиграться.

— — — — — — — —

Но, когда проблем с количество клиентов в компании уже давно нет, работает совсем другой расклад:

Важно помнить, когда в целом проблем с Входящим потоком нет, заказов много, и в целом всё работает, Вы не пухните с голоду и не нужно «экстренно тушить пожары» - есть масса «зон и узлов», где без внятных Регламентов бизнес-процесса - лишённых возможности «вольности трактовок» Сотрудником, а параллельно с этим - Регламентов и инструментов контроля исполнения - теряется очень много денег Компании.

Управлять без прописанных и регламентированных бизнес процессов - можно компанией в 5-10 человек ( да и то, уже будет сложновато ).

Если их 50-100-500-1000 человек - это невозможно! 🆘

А если ещё продаёте не заводы по 100500 млн с одной сделки, а товары / услуги с ср.чеком 5000-10000-15000 и заказов не 50, а скажем 1000-3000-8000 шт в месяц - то тем более.

Что же мы там неуправляем, когда каждый может в том или ином участке процесса - не так понять, не так подумать, решить что «так лучше», сделать так как посчитал правильным ( если на это нет полномочий ).

Главная функция Владельца компании - организовать процесс. А не делать что-то за кого-то, либо чтобы к нему постоянно бегали и спрашивали как делать / что делать.

Не ждите от людей (на большом объёме) сознательности, ответственности, понимания очевидных вещей, исполнительности. С 2-3 людьми - это работает. С 50 - уже не работает.

Каждый человек ( за исключением единиц ) - всегда стремиться к сохранению энергии ( работать / напрягаться меньше - получать больше ) - и это нормально.

Ваша же задача, как Владельца / Директора - создать такую среду и организовать процесс так ,чтобы иначе как «Правильно для бизнеса», двигаться по этому «лабиринту» было бы невозможно!

Оставили возможность и лазейки «сделать по своему» - виноваты в этом только Вы.🤷‍♂

— — — — — — — — —

Вчера провели с Владельцем Компании (постоянный наш заказчик уже более 2 лет) «медианную» сессию, по проработке бизнес-процессов.

► Задачи:

1. Оцифровка текущих бизнес-процессов;

2. Выявления видимых проблемных участков;

3. Выявление ранее НЕ видимых проблемных участков;

4. Постановка задач на регламентирование «всех узлов» где есть необходимость;

— — — — — — — — —

► По итогу:

Все 4 задачи - решены. 87 участков под регламентирование, на всём «Пути 1 заказа»:

— от ... Входящего обращения и Квалификации;

— до ... Пост-обработки с конкретными функциями ( замыкание петли лояльности, купирование возможного негатива в проблемных заказах, снижение %оттока и мн.др. )

— — — — — — — — —

-2

► Дальнейшие работы:

1. Составление регламентов;

2. Разработка регламентов и инструментария по контролю ( для Руководителей ).

Движемся дальше. 23 часа работы позади, впереди ещё +/- 20 часов.✊🏻

-3