Найти в Дзене

Как не должен вести себя таксист. Чаевые, отмена поездки и торг. Ч. 1

Оглавление

В предыдущем материале я рассказывал, почему таксист ничего никому не должен, пока не принял заказ. По старой доброй традиции наших людей, автору снова понаписали всяких гадостей. Причем я специально решил целую неделю вообще не отвечать ни на какие комментарии - результат предсказуем. Сегодня, придя домой после трудового дня, решил-таки просмотреть и ответить таки читателям - честно, хватило первых двух. Не осилю столько желчи и бреда, уж извините. В последние месяцев эдак 5, я вынужден очень много работать (не только про такси речь) и у меня просто нет свободного времени: ни на личную жизнь, ни на полноценный здоровый сон, ни на занятия спортом, ни на чтение, ни на самообразование, ни просто провести день в тишине и восстановится... И уж тем более, нет ни времени, ни сил на бредни некоторых товарищей.

Кого я имею в виду? Знаете, есть категория людей, которые даже не в состоянии статью нормально прочесть - читают слова, а видят что-то свое. Далее, это самое "свое" приписывают мне, и тут же героически меня разоблачают - уверен, подобных людей знает каждый из тех, кто читает эти строки. Как эти граждане вилкой в глаз себе не попадают, когда едят - тема для отдельного научного исследования.

Но сегодня о другом! Читая мои статьи, у некоторых людей может сложиться впечатление, что пассажиры прям сплошь и рядом какие-то неадекваты, а таксисты - высоконравственные интеллектуалы, или, что у последних одни права без обязанностей. Конечно, это не так, мягко говоря. Наш брат иногда так чудит, что диву даешься..

Хочу еще сказать вот о чем. Я вообще не люблю слово "обязан" - оно возникает тогда, когда одна из сторон ведет себя некорректно. Уверен, что абсолютное большинство ситуаций можно решить просто по-человечески, не говоря уже о том, что, будь мы друг к другу терпимее и адекватнее, проблем бы изначально возникало кратно меньше.
Поэтому то, что напишу ниже - это не правила сервиса, а просто то, как это вижу именно я.

Итак, как НЕ должен вести себя таксист.

Вовремя остановиться - тоже достойное качество
Вовремя остановиться - тоже достойное качество

Просить пассажира отменить поездку

Я искренне не понимаю, с какого перепуга пассажир, который ждал таксиста, должен отменять поездку, если последнего не устраивает маршрут. Одно дело, если приехал, а там нечто такое, что не было указано в заказе: животные, малолетние дети, крупногабаритный груз и т.д. И совсем другое, когда по каким-то причинам водитель просто не соглашается на поездку.

Не хочешь? Твое право, отказывайся! Возможность отказа от поездки предусмотрена сервисом, за него последуют санкции - все ок, мы знаем на что идем. Но почему пассажир-то должен нести ответственность? Не говоря уже о том, что с него удержат некоторую сумму, если оплата стоит по безналу.

Мне неоднократно рассказывали случаи, когда таксист ни в какую не соглашался везти клиента, а, поняв, что тот не будет ни доплачивать, ни отменять поездку, компенсировал тому стоимость и вместе дожидались приезда другого авто. Об этом - ниже

Увеличивать стоимость поездки

У меня было пару ситуаций, когда я приезжал к месту заказа, выходил человек из такси и садился ко мне. На мое удивление, отвечали, что водитель отказался вести до конечной точки за изначальную сумму. Разумеется, отменять заказ такие таксисты тоже не желали. Честно говоря, я все это списывал на фантазию таких клиентов - ну, всякое бывает, поссорились, вот и наговорили про оппонента всякого. Мне и в голову не могло прийти, что в наше время кто-то может торговаться за услугу с фиксированной стоимостью!

Но когда я услышал от некоторых (сразу скажу, ОЧЕНЬ некоторых) своих коллег, что они иногда тоже в ультимативной форме выклянчивают у клиентов (например, когда те подшофе) деньги, я просто ошалел от такой наглости! Я даже не знаю, какие аргументы здесь приводить, все предельно очевидно.

Ребят, я все понимаю, но вы просто оборзели - по факту. Пассажирам, которые сталкиваются с подобным, я советую записывать разговор - благо, функция диктофона есть в каждом смартфоне, и жаловаться в сервис. Агрегатору абсолютно плевать и на пассажиров, и на водителей, но если водитель мимо кассы хочет хоть рубль пронести - оооо, здесь этот самый агрегатор зайца в поле загоняет, поверьте!

Выклянчивать чаевые

Та же самая история с чаевыми. Господа, у нас не Штаты, где чаевые входят в счет, и вас просто не поймут, если вы поблагодарите и удалитесь. У нас это носит исключительно поощрительный и добровольный характер. Если человек посчитает нужным - оставит. Нет - ничего страшного.

И, вообще, выпрашивать чаевые - это ниже человеческого достоинства, на мой взгляд. А для взрослого полноценного мужчины - абсолютно неприемлемо! Мы выходим на смену, чтобы честно заработать, а попрошайкам с протянутой рукой место возле лавочки, а не за рулем авто.

Как обычно, хотел написать кратко и по делу, но Остапа опять понесло! Стал вспоминать и понял, что в одну статью ну никак не уместить. На днях опубликую вторую часть

Спасибо за внимание!

Ваш лайк поддержит автора, а подписка позволит быть в курсе новых статей!