Помощь ученикам и студентам для осознанного обучения, для учения с интересом, получать знания, раскрывать свой потенциал, эффективно осваивать программу, делать домашние задания самостоятельно помогает коучинг в образовательной сфере.
Коучинг — это направление психологии, при котором сотрудничество между специалистом и клиентом сфокусировано на решении проблемы и достижения цели. В образовании коучинг является индивидуальной программой обучения школьника/студента в результате которой раскрываются способности, достигаются намеченные цели быстро и качественно.
Коучинг помогает раскрыть потенциал обучающего, повысить его эффективность. Коучинг не учит, а помогает учиться.
Большинство принципов и технологий коучинга отлично применяются в образовательной сфере. Коучинг является современным подходом к обучению, помогает осознать смысл обучения, вовлекает в процесс обучения, улучшает мотивацию.
С помощью коучинга можно организовать:
- личностный подход к каждому обучающемуся,
- поддержку обучающегося,
- сформировать мышление успешности,
- определить сильные стороны ученика,
- сформировать осознанное участие в учебе, помочь достичь конкретных результатов.
Такие методы помогают ученикам/студентам понять об ответственности за обучение и наладить свою систему мотивации, подкрепленную личными целями.
Частые открытые вопросы коучинга в образовании:
- Какая поддержка тебе нужна?
- Как ты планируешь сделать это?
- Что для тебя в этом самое трудное?
- Чем ты пользуешься при начинании?
- Как это повлияет на тебя?
- Как это повлияет на других?
- Если ты так сделаешь, что хорошего и плохого из этого выйдет?
- Какие могут возникнуть препятствия на твоем пути?
- Кто может и должен еще об этом знать? и т.д.
При использовании коучинга в образовательных учреждениях принципы педагогического воздействия сильно изменяются. Начинает формироваться у учителей и преподавателей некий профессиональный стандарт, который является требованиями современного профессионального стандарта педагога и компетенций коуча.
Учителя предметов история или литература могут стимулировать учеников на размышления с помощью вопросов:
-Как Вы думаете, как это событие повлияло на всю историю?
-Если бы не подписали данный указ, что произошло бы?
-Что еще царь мог бы предпринять в такой момент?
- Что сделал бы ты, если бы оказался на том месте?
-А как ты думаешь, как себя чувствует человек в такой ситуации?
А учителя предметов биология, химия, географии могут изучать различные природные явления, географические объекты, непосредственно взаимодействуя с ними. Это поможет стимулировать интерес ученика к изучению предмета, вовлечь его в процесс учения.
Отличным вариантом является создание учениками различных проектов, в которых проводятся исследования изучаемых явлений. Когда учащиеся работают над такими проектами они самостоятельно начинают детально, углубленно изучать тему урока более глубоко, а также тренируют коммуникативные навыки, навыки лидерства, партнёрства, умения договариваться, поиска информации, генерации нестандартных решений.
А вот метод, который кардинально меняет признание оценки за работу. Проверяя любую работу (домашнюю, самостоятельную, контрольную) учитель, может помечать только то, что ученик выполнил правильно, а не в обычном режиме перечеркивать неправильные задания. На психологическом уровне в подсознании закрепляются то, что подкрепляется какими-либо действиями (ошибка), она-то и фиксируется в памяти ученика. Эта ошибка затем снижает самооценку и мотивацию. А если ее учитель озвучил перед всем классом, то и вовсе перечеркивается стимул к изучению у ученика. А если акцентировать на том, что получается хорошо, то учитель подкрепит верные решения и тем самым учащийся запомнит, то, что сделал правильно. А внутри у него засигналит «я молодец» и «я красавчик».
Применяя коучинг в образовании, необходимо чтобы сама программа соответствовала интересам учеников. Для того чтобы ученики относились к учёбе осознанно, нужно чтобы получаемые знания имели для них личностный смысл. На уроках часто осуществляется большой объем самостоятельной работы.
Технологии и инструменты коучинга в сфере образования:
- самостоятельные работы, творческие задания на уроке,
- самостоятельная и взаимная проверка работы,
- работа на мышление,
- задавание открытых вопросов,
- повышение осознанности и мотивации.
Педагоги всегда задумывались о том, как активизировать ученика в течение урока, как заинтересовать, как удержать его внимание, как сделать урок более эффективным, как повысить усвоение нового материала. Для этого педагоги занимаются поиском новых методов обучения. Таким образом, технологии коучинга в образовании помогают увеличить эффективность обучения школьников и студентов.
Образование — это спешка, уроки, тетради, много детей и взрослых. Очень важно создать пространство, где каждый вопрос релевантен и уместен.
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.