В середине XX века, во время Холодной войны, в «Сокольниках» провели открытую Американскую выставку, которая была посвящена промышленной продукции. Мероприятие проводилось в рамках культурного соглашения стран.
Увидеть экспонаты посетители могли в круглом павильоне со «скорлупчатым» золотистым куполом, проектированием которого занимался Ричард Фуллер. Он же занимался созданием большого количества киосков и водоемов.
На открытии выставки президент США Дуайт Эйзенхауэр высказал свое решительное намерение улучшить отношения между Америкой и СССР, пригласил москвичей познакомиться с бытовой, рабочей и учебной стороной жизни жителей США. В кинотеатрах парка показывали фильмы Disney, представлялись разные модели автомобильных марок, новые достижения в области ЭВМ, цветные телевизоры, туфли со шпилькой и много самых разных пищевых американских брендов.
«Случайная» слава
В первый день выставки Никите Хрущеву предложили попробовать два напитка, которые отличались только друг от друга только водой: в одном она была из СССР, в другом из США. Согласившись на такой эксперимент, Хрущев первым подошел к месту PepsiCo, где его со стаканом газировки уже встречал главный представитель Дональд Кендалл. И, конечно же, газировка на воде Советского Союза оказалась вкуснее.
На самом деле это было два совершенно одинаковых напитка! Однако на следующий день во все уголки мира долетели издания заграничных журналов, в которых были вставлены фотографии советского лидера со стаканом американской газировки.
Под снимками красовалась надпись: «Хрущев хочет быть общительней». Стоит отметить, что слоганом PepsiCo тогда была фраза: «Будь общительней. Пепси поможет». Не подозревая о небольшом обмане, Никита Хрущев прорекламировал напиток от американской компании.
Со стороны компании этот ход был тщательно проработан. Революция на Кубе сильно подкосила финансовое положение компании из-за потери контроля над плантациями сахарного тростника. Coca-Cola, воспользовавшись проблемами конкурента, увеличила продажи, и Кендаллу срочно нужна была сенсационная реклама, которая мгновенно привлекла бы внимание потребителя. И он ее получил – на второй день выставки спрос на продукцию PepsiCo резко увеличился, больше чем в два раза.
Выставкой посетители наслаждались около шести недель. Все они (2,7 миллионов человек) выпили больше 3 миллионов стаканов американской газировки. Один из клиентов даже оставил восторженный отзыв в «Книге отзывов» — им оказался один из советских журналистов, который был потрясен газированным экспонатом Национальной выставки.
Естественно, были и те, кому такой напиток не пришелся по душе. Один из посетителей похвалил автомобили, восхитился жигулевским пивом и заинтересовался подвесными лодочными моторами, немного разочаровался в радиоэлектронике, стендах о науке и космосе — и попросил прекратить испытание атомных бомб.
Продажи в СССР
Масштабный завоз газировки PepsiCo в ССР начался в 1973 году, а спустя еще год в Новосибирске был построен целый завод, а на улицах замелькали киоски с красно-синими эмблемами.
Пищевым ответом советских специалистов стал тонизирующий «Байкал», который вобрал в свой состав зверобой, эвкалипт, солодковые корни, листья лавра, цедру лимона и пихту.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Главные изобретения XX века, без которых современный человек уже не проживет
✅ Исландия – страна с неправильным названием и не только: ТОП-10 интересных фактов
✅ Почему в школах пропали уроки труда — и стоит ли их возвращать
#история #ссср #реклама #маркетинг #еда #интересные факты #саморазвитие #психология #мотивация #полезные советы