Найти тему

Suzi Quatro «Your Mamma Won't Like Me», 1975 г. ~ вполне убойное завершение «английской трилогии» альбомов Сюзи

В 1975-м году Сюзи Кватра записала свой последний альбом «британского периода», который хоть и отличался от тех творений, которые ознаменовали музыкальную деятельность этой рок-дивы, тем не менее, его тоже можно назвать шедевральным.

Suzi Quatro «Your Mamma Won't Like Me», 1975 г., австралийский выпуск, внутренний разворот для альбома этого выпуска представлен ниже
Suzi Quatro «Your Mamma Won't Like Me», 1975 г., австралийский выпуск, внутренний разворот для альбома этого выпуска представлен ниже

Сюзи Кватра (или, если хотите – Куатро, но мне Кватра больше нравится) – даром что американка, начинала она в Великобритании, и именно в Великобритании записала свои лучшие альбомы, синглы с которых частенько вырывались на первые позиции в европейских чартах.

К слову сказать, что именно в Великобритании эта небогатая прежде музыкантша купила себе роскошный особняк на заработанные именно в Европе деньги. А на родине Сюзи Кватры, в Америке, успех ей не сопутствовал очень долго – диски никак не могли прорваться в первую сотню в чартах, и даже хорошо «прожарившиеся» в Европе и Австралии синглы в США не пользовались популярностью.

Первые три альбома эта рок-дива записала в Лондоне, на студии Audio International. Это уже в 1976-м она перебралась записываться во Францию, потом в Германию, а в 1979-м окончательно вернулась в США и начала там что-то зарабатывать более того, что уже заработала. И эти первые три шедевра – это именно шедевры, а если еще учесть, что к трем альбомам прилагалась и куча синглов, на альбомы не входивших, то можно говорить даже не о трех альбомах, а о четырех.

Внутренний разворот конверта альбома австралийского выпуска
Внутренний разворот конверта альбома австралийского выпуска

В общем, про первые альбомы и синглы я уже написал три статьи (ссылки ниже), а теперь настала пора остановиться на последнем «английском шедевре» Сюзи Кватры, которым она закончила свою британскую карьеру и перешла на сочинение музыки исключительно для американского рынка.

Итак, альбом «Your Mamma Won't Like Me», записанный в Лондоне на рубеже 1974-75 гг., и появившийся в продаже на первомайские праздники 1975-го, уже не представлял в полном объеме той музыки, которую мы слышали на первом альбоме и на половине второго. Это был, конечно же, тот самый английский рок, но только частично, потому что американизацией саунда нового творения Сюзи продюсеры Чинн и Чапмэн занялись основательно.

Английский (вверху) и американский (внизу) варианты конверта альбома. Они друг от друга отличаются некоторыми явными деталями
Английский (вверху) и американский (внизу) варианты конверта альбома. Они друг от друга отличаются некоторыми явными деталями

Они написали для альбома четыре песни в стиле фанк, которым зараазились во время поездки в США, где в то время фанк-музыка вышла чуть ли не на национальный уровень. К чести Сюзи надо сказать, что она как могла, минимизировала эту «фанкоманию», попытавшись сыграть все четыре чинн-и-чапмэновские песни в более присущем ей рок-н-ролльном ключе. Правда, это получилось не на все 100%, поэтому наблюдаем, что диск как бы немного прифанкованный. А местами даже очень сильно.

Лейблы к английскому, немецкому и американскому выпускам альбома
Лейблы к английскому, немецкому и американскому выпускам альбома

Зато остальные 9 песен из 14-и, которые записывались для пластинки (кроме одной, которая будет указана ниже), сочинила сама Сюзи на пару со своим будущим мужем – гитаристом Леном Таки. Правда, продюсеры все равно попытались воздействовать на Сюзи, убеждая ее начать работать на американцев, а не на англичан, которым нравились только отдельные синглы, а сами диски продавались в Англии весьма худо.

В общем, получился компромисс – часть альбома была записана для европейцев, а часть – для американцев. Но убойными получились обе части этой прекрасной пластинки, особенно в тех местах, где поработала исключительно Сюзи.

После выхода альбома в свет Сюзи Кватра со своей группой вылетела в Америку на совместные гастроли с Элисом Купером, который усиленно рекламировал свой новый шедевр – альбом «Welcome to My Nightmare». Вместе с Купером Сюзи откаталась почти по всей Америке, дав совместных более 60 концертов, а затем вернулась в Лондон, но записывать ничего в Великобритании уже не стала, а нацелилась на континентальную Европу, где ее таланты пользовались гораздо большим успехом.

Итак, посмотрим, что же нам выдала Сюзи на своем последнем «английском» альбоме? Хронометраж песен взят с американской виниловой пластинки 1975 года выпуска и с европейских синглов.

Сторона 1:

1). I Bit Off More Than I Could Chew (3:43). Суперский боевик пера Чинна-Чапмэна. Этакий фанк-ритм-энд-блюз, правда, Сюзи спела его в своем обычном рок-н-ролльном стиле.

2). Strip Me (3:11). И снова «чинн-и-чапмэновский» фанк, на этот раз более суровый, но так же сурово его исполняет и Сюзи.

3). Paralysed (2:45). Это вообще моя самая любимая песня на альбоме. Написала ее Сюзи. На этот раз запах фанка очень слабый, хотя видно, что «прифанкованные» продюсеры все-таки над этой песней тоже поработали хорошо. Зато соло-гитара тут чешет не по-американски.

4). Prisoner of Your Imagination (4:52). Снова фанк, хотя и Сюзино творение. Но песня шикарная.

5). Your Mamma Won't Like Me (3:59). Несмотря на конкретный фанк пера Чинна-Чапмэна, Сюзи тут так орет, как и на первом, чисто хардовом диске.

Сторона 2:

6). Can't Trust Love (3:43). Какая-то чуть ли не психоделическая песня о заблудившемся в прериях ковбое. Ну, это я так ее для себя определил, а о чем там поется на самом деле - и понятия не имею.

7). New Day Woman (3:33). Чисто американский блюз, правда, громкие стоны и выкрики Сюзи придают ему чисто британскую хардовую направленность.

8). Fever (3:40). Известный хит каких-то американских звезд. На этой пластинке он сделан чисто по-американски.

9). You Can Make Me Want You (3:33). Ну, а это уже чисто британский поп-глэм, которым в начале 70-х увлекались Slade и Sweet.

10). Michael (3:41). Возможно, лучшая баллада Сюзи Кватры. Десятикратный шедевр.

Бонусы:

11). Peter Peter (2:48). Прекрасный дикий ритм-энд-блюз на фанковой основе. На пластинке бы смотрелся зачётно, жаль, что вышел только на сингле.

12). Don't Mess Around (2:22). А это уже чистый рок-н-ролл, правда, тоже не в британском стиле, а в заморском.

13). I May Be Too Young (2:59). Четвертая песня Чинна и Чапмэна для этой сессии. Так себе, ничего особенного, тем более что Сюзи тут тоже не особо напрягается.

14). Red Hot Rosie (3:48). Зажигательный боевик в стиле первого альбома. Такое ощущение, что для него его когда-то и писали, но вышел он на сингле только в 1975-м.

В общем, альбом «Your Mamma Won't Like Me» - это шикарное творение Сюзи Кватры, несмотря на то, что он довольно сильно отличается от первого ее шедевра. Тем не менее, это последний диск Сюзи, который я могу назвать шедевральным. Дальше были у нее довольно неплохие альбомы, но то всё, как говорится, было уже не то.

Впрочем, я о них напишу тоже, потому что для меня – любое творчество Сюзи Кватры достойно того, чтобы о нем писать, говорить и рекламировать.

Ну, и виниловые пластинки собирать.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О SUZI QUATRO НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Пять песен, которые не вошли на дебютный альбом Сюзи Куатро в 1973-м, а появились только на синглах

Дебютный альбом «Suzi Quatro», 1973 г. ~ классика глэм-рока и очень большая коллекционная редкость

Альбом «Quatro», вышедший в 1974-м – лучшее творение Сюзи Кватро, но совсем не замеченное в Великобритании

«Back to the Drive», 2006 г. - первый убойный шедевр Сюзи Кватры за последние 30 лет постоянных творческих неудач

Супер-группа «Quatro, Scott & Powell» так и осталась общим проектом, зато попала в дискографию Сюзи Куатро