В 1975-м году Сюзи Кватра записала свой последний альбом «британского периода», который хоть и отличался от тех творений, которые ознаменовали музыкальную деятельность этой рок-дивы, тем не менее, его тоже можно назвать шедевральным.
Сюзи Кватра (или, если хотите – Куатро, но мне Кватра больше нравится) – даром что американка, начинала она в Великобритании, и именно в Великобритании записала свои лучшие альбомы, синглы с которых частенько вырывались на первые позиции в европейских чартах.
К слову сказать, что именно в Великобритании эта небогатая прежде музыкантша купила себе роскошный особняк на заработанные именно в Европе деньги. А на родине Сюзи Кватры, в Америке, успех ей не сопутствовал очень долго – диски никак не могли прорваться в первую сотню в чартах, и даже хорошо «прожарившиеся» в Европе и Австралии синглы в США не пользовались популярностью.
Первые три альбома эта рок-дива записала в Лондоне, на студии Audio International. Это уже в 1976-м она перебралась записываться во Францию, потом в Германию, а в 1979-м окончательно вернулась в США и начала там что-то зарабатывать более того, что уже заработала. И эти первые три шедевра – это именно шедевры, а если еще учесть, что к трем альбомам прилагалась и куча синглов, на альбомы не входивших, то можно говорить даже не о трех альбомах, а о четырех.
В общем, про первые альбомы и синглы я уже написал три статьи (ссылки ниже), а теперь настала пора остановиться на последнем «английском шедевре» Сюзи Кватры, которым она закончила свою британскую карьеру и перешла на сочинение музыки исключительно для американского рынка.
Итак, альбом «Your Mamma Won't Like Me», записанный в Лондоне на рубеже 1974-75 гг., и появившийся в продаже на первомайские праздники 1975-го, уже не представлял в полном объеме той музыки, которую мы слышали на первом альбоме и на половине второго. Это был, конечно же, тот самый английский рок, но только частично, потому что американизацией саунда нового творения Сюзи продюсеры Чинн и Чапмэн занялись основательно.
Они написали для альбома четыре песни в стиле фанк, которым зараазились во время поездки в США, где в то время фанк-музыка вышла чуть ли не на национальный уровень. К чести Сюзи надо сказать, что она как могла, минимизировала эту «фанкоманию», попытавшись сыграть все четыре чинн-и-чапмэновские песни в более присущем ей рок-н-ролльном ключе. Правда, это получилось не на все 100%, поэтому наблюдаем, что диск как бы немного прифанкованный. А местами даже очень сильно.
Зато остальные 9 песен из 14-и, которые записывались для пластинки (кроме одной, которая будет указана ниже), сочинила сама Сюзи на пару со своим будущим мужем – гитаристом Леном Таки. Правда, продюсеры все равно попытались воздействовать на Сюзи, убеждая ее начать работать на американцев, а не на англичан, которым нравились только отдельные синглы, а сами диски продавались в Англии весьма худо.
В общем, получился компромисс – часть альбома была записана для европейцев, а часть – для американцев. Но убойными получились обе части этой прекрасной пластинки, особенно в тех местах, где поработала исключительно Сюзи.
После выхода альбома в свет Сюзи Кватра со своей группой вылетела в Америку на совместные гастроли с Элисом Купером, который усиленно рекламировал свой новый шедевр – альбом «Welcome to My Nightmare». Вместе с Купером Сюзи откаталась почти по всей Америке, дав совместных более 60 концертов, а затем вернулась в Лондон, но записывать ничего в Великобритании уже не стала, а нацелилась на континентальную Европу, где ее таланты пользовались гораздо большим успехом.
Итак, посмотрим, что же нам выдала Сюзи на своем последнем «английском» альбоме? Хронометраж песен взят с американской виниловой пластинки 1975 года выпуска и с европейских синглов.
Сторона 1:
1). I Bit Off More Than I Could Chew (3:43). Суперский боевик пера Чинна-Чапмэна. Этакий фанк-ритм-энд-блюз, правда, Сюзи спела его в своем обычном рок-н-ролльном стиле.
2). Strip Me (3:11). И снова «чинн-и-чапмэновский» фанк, на этот раз более суровый, но так же сурово его исполняет и Сюзи.
3). Paralysed (2:45). Это вообще моя самая любимая песня на альбоме. Написала ее Сюзи. На этот раз запах фанка очень слабый, хотя видно, что «прифанкованные» продюсеры все-таки над этой песней тоже поработали хорошо. Зато соло-гитара тут чешет не по-американски.
4). Prisoner of Your Imagination (4:52). Снова фанк, хотя и Сюзино творение. Но песня шикарная.
5). Your Mamma Won't Like Me (3:59). Несмотря на конкретный фанк пера Чинна-Чапмэна, Сюзи тут так орет, как и на первом, чисто хардовом диске.
Сторона 2:
6). Can't Trust Love (3:43). Какая-то чуть ли не психоделическая песня о заблудившемся в прериях ковбое. Ну, это я так ее для себя определил, а о чем там поется на самом деле - и понятия не имею.
7). New Day Woman (3:33). Чисто американский блюз, правда, громкие стоны и выкрики Сюзи придают ему чисто британскую хардовую направленность.
8). Fever (3:40). Известный хит каких-то американских звезд. На этой пластинке он сделан чисто по-американски.
9). You Can Make Me Want You (3:33). Ну, а это уже чисто британский поп-глэм, которым в начале 70-х увлекались Slade и Sweet.
10). Michael (3:41). Возможно, лучшая баллада Сюзи Кватры. Десятикратный шедевр.
Бонусы:
11). Peter Peter (2:48). Прекрасный дикий ритм-энд-блюз на фанковой основе. На пластинке бы смотрелся зачётно, жаль, что вышел только на сингле.
12). Don't Mess Around (2:22). А это уже чистый рок-н-ролл, правда, тоже не в британском стиле, а в заморском.
13). I May Be Too Young (2:59). Четвертая песня Чинна и Чапмэна для этой сессии. Так себе, ничего особенного, тем более что Сюзи тут тоже не особо напрягается.
14). Red Hot Rosie (3:48). Зажигательный боевик в стиле первого альбома. Такое ощущение, что для него его когда-то и писали, но вышел он на сингле только в 1975-м.
В общем, альбом «Your Mamma Won't Like Me» - это шикарное творение Сюзи Кватры, несмотря на то, что он довольно сильно отличается от первого ее шедевра. Тем не менее, это последний диск Сюзи, который я могу назвать шедевральным. Дальше были у нее довольно неплохие альбомы, но то всё, как говорится, было уже не то.
Впрочем, я о них напишу тоже, потому что для меня – любое творчество Сюзи Кватры достойно того, чтобы о нем писать, говорить и рекламировать.
Ну, и виниловые пластинки собирать.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О SUZI QUATRO НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Пять песен, которые не вошли на дебютный альбом Сюзи Куатро в 1973-м, а появились только на синглах
Дебютный альбом «Suzi Quatro», 1973 г. ~ классика глэм-рока и очень большая коллекционная редкость