Найти тему
Компания АТОЛ

ТОП-3 проблем бизнеса, которые решит терминал сбора данных

Оглавление

Часто бизнес терпит убытки при работе с товарами из-за человеческого фактора: люди ошибаются, когда нужно сверять цифры, что-то считать или переносить данные. Разберем ТОП-6 ошибок ритейла, логистики и производства, и расскажем, как терминалы сбора данных помогут эти ошибки не совершать.

Что такое ТСД

ТСД, или терминал сбора данных — это мобильный компьютер со встроенным сканером штрихкодов. Он позволяет сканировать коды и отслеживать информацию о товаре и передавать нужные данные в товароучетную систему.

Это ТСД АТОЛ Smart.Slim — он помогает с маркировкой, товароучетом и другими бизнес-процессами
Это ТСД АТОЛ Smart.Slim — он помогает с маркировкой, товароучетом и другими бизнес-процессами

Теперь перейдем к ошибкам.

Ошибка 1. От поставщика приняли не тот товар

Кому грозит. Ритейлу, производству и общепиту — всем, кому поставщики отгружают товары.

Суть ошибки. Разберем на примере. Менеджер по закупкам составил заказ на творог 1,5% жирности. Поставщик ошибся и отправил творог 2% жирности. В сопроводительной накладной указал именно то, что отправил — творог 2% жирности.

На приемке товара работает сотрудник склада. Он не знает, какой заказ сделал менеджер по закупкам, берет накладную от поставщика и видит — в накладной творог 2%, и в машине творог 2%, все сходится. Сотрудник принимает машину.

Даже если в накладной указан творог 1,5%, а в машине лежит 2%, кладовщик может этого не заметить: видит творог и считает, что все верно.

Позже товар вносят в товароучетную систему, и менеджер замечает ошибку. Теперь, если этот товар не нужен, придется договариваться о замене товара и проводить перерасчеты.

Как поможет ТСД. На приемку сотрудник возьмет с собой ТСД, на котором открыт документ заказа. Просканирует пришедший товар и увидит, что он не тот. И сможет сразу отправить товар назад.

Ошибка 2. Подписали УПД с неверными кодами маркировки

Кому грозит. Тем, кто принимает маркированные товары.

Суть ошибки. Кладовщик принимает от поставщика партию маркированных товаров. У каждого товара — свой код маркировки, и эти коды прописаны в УПД. В конце приемки этот УПД подписывают, и права на маркированные товары переходят подписавшему.

Но поставщик ошибся и вписал в УПД не те коды маркировки. Кладовщик не смог сверить коды маркировки — они зашифрованы в виде DataMatrix, и на глаз их не расшифруешь. Поэтому он просто сверяет количество товаров, а кодам маркировки «доверяет» и отправляет УПД на подписание.

Теперь система маркировки считает, что вы владеете товарами с этими кодами. А на складе у вас лежат другие, которыми вы не владеете. А значит, не имеете права их продавать. После подписания УПД ошибка поставщика стала ошибкой магазина. За это можно получить штраф.

Как ритейлу не получить штраф из-за маркировки

Как поможет ТСД. На приемке кладовщик просто отсканирует коды маркировки — и терминал автоматически сверит их с теми, что перечислены в УПД. Можно будет сразу запросить у поставщика корректировку документа или отправить товар назад.

Ошибка 3. На инвентаризации неправильно посчитали товар или сырье

Кому грозит. Всем, кто проводит инвентаризации. Особенно тем, у кого много разного мелкого товара, например, продавцам продуктов или канцелярии.

Суть ошибки. Снова представим на примере. Сотруднику нужно проинвентаризовать склад. Он берет распечатку и видит, что на складе должно быть конкретное количество товара, например, 50 тетрадей в клетку. Но они пришли двумя поставками и лежат в разных местах. Кладовщик ходит по всему складу и ищет эти тетради — а на другие товары не обращает внимание, чтобы не сбиться.

Потом ходит заново и ищет уже 100 шариковых ручек. Ручек находит почему-то всего 98. И непонятно — 2 есть на складе и где-то затерялись, или их нет вообще, и это несовпадение с бумагами? Записывает 98, но не факт, что это соответствует реальному положению дел на складе.

После всего пересчета он отдает бумажный документ с пометками менеджеру. Тот вносит данные инвентаризации в товароучетную систему — и может случайно ввести не то число из-за невнимательности.

Как поможет ТСД. Сотрудник видит задание на инвентаризацию на терминале. И ничего не ищет, а просто ходит, и сканирует все товары — а терминал считает и записывает все сам, после чего отправляет данные в ТУС. Цифры никто не перепутает.

Подробнее о том, как ТСД помогает бизнесу, читайте в блоге АТОЛ.