Найти в Дзене
ФСМИ

Кино-недели: ноябырские теле-премьеры новых фильмов и 2 не очень новых

Прошу прощения у моих читателей и сам себя корю. Я опять почти две недели ничего не писал, во-первых, по причине того, что я заболел, а во вторых, потому что не было «вдохновения» и я долго собирался с мыслями о чём и как мне писать, идеи то есть, да только нет чёткого понимания, как написать так, что это было интересно людям и самому за себя было не стыдно.

Сейчас уже середина ноября, а между тем 9 ноября исполнился ровно год, как я опубликовал первые статьи на Дзене. На монетизацию мне удалось выйти спустя 4 месяца: в марте и за это время заработать всего то 590 рублей, хотелось бы больше конечно, но всё же я понял, что деньги не главное, (хотя без них безусловно некуда) а главное – возможность высказывать свои мысли, которые в обычной жизни не всегда можно высказать. Хотя порой, мне кажется, что то, чем я занимаюсь бессмысленно и никому не нужно. Наверное, так думают время от времени о себе многие блогеры, и не только блогеры, но и писатели, музыканты, художники и т.д. а кто-то из них говорит, что не думает об этом, а просто делает своё дело. Ведь есть блогеры, чья деятельность гораздо более бессмысленная чем моя, например, распаковка товаров или смотрите как я ем. Примеров можно привести много. И у них миллионы подписчиков и зарабатывают они миллионы. А есть более опытные блогеры, которые перешли в эту сферу из других профессий и делают аналитические статьи на политические, экономические и культурные темы, у них тоже тысячи и миллионы подписчиков, но миллионы они не зарабатывают. Парадокс современного общества! И не надо говорить, что в этом виновата власть. В этом виновато прежде всего само общество, но оно себе в этом не признаётся! Всегда легче найти виновного в лице одного конкретного человека.

Но вернёмся к статьям. Их у меня набралось уже 95. Эта будет 96-той. Есть три варианта развития событий:

написать на музыкальную тематику, поделившись своими впечатлениями от прослушивания новых альбомов Константина Кинчева, Валерия Кипелова и Григория Лепса, но есть авторы, которые сделают это лучше за меня;

второй вариант: написать о новых российских сериалах, которые я уже посмотрел за этот год, признаюсь честно, статья на эту тему у меня давно начата, но так как сериалов с января этого года я пересмотрел уже довольно много (число приближается к 40), и не не все мне понравились (но я и не из тех, кто считает, что современная российская кино- и сериальная продукция – сплошное Г, а таких комментаторов сейчас полно в интернете), и не у всех сериалов я помню сюжет, настолько хорошо, чтобы достойно его описать, поэтому я не могу решиться, написать ли мне обо всех сериалах, посмотренных за год, или только о некоторых, самых лучших, и я хочу спросить об этом своих читателей. Думаю, что в декабре я всё же опубликую список сериалов и с помощью специальной формы для голосования мы (я и читатели) сможем определить (я надеюсь), кто что смотрел, и что понравилось больше всего.

И третий вариант: написать о фильмах, посмотренных за последние две недели. Пока я выбрал его, как самый простой и не требующий длительного времени на создание.

Итак, фильмы:

«Авангард: Арктические волки» (2020)

обложка фильма
обложка фильма

Это самая «свежая» работа Джеки Чана. Всероссийская премьера на ТВ состоялась 5 ноября 2021 года на РЕН ТВ. Джеки играет руководителя службы «Авангард». Эта организация – что-то вроде китайской спецслужбы, но не государственная, а частная. Агентам службы необходимо противостоять международной банде наёмников «Арктические волки»...

В фильме много зрелищных сцен нужных для боевика: перестрелки, драки, погони на крутых золотых (да, именно золотых) тачках и всё это на фоне красивых пейзажей природы. Но почти нет никакой драматургии, каких то умных и важных диалогов, не знаю, как лучше это назвать, душевности нет, одна зрелищность. Из-за этого фильму не поставишь 10 баллов но 7-8 вполне. Из известных нам актёров здесь только Джеки Чан, остальные китайские молодые актёры, должно быть, известные у себя на Родине, но неизвестные в остальном мире. Чан уже не так часто дерётся, давая дорогу молодым и говоря: «Моя школа».

«День курка» (2021)

обложка фильма
обложка фильма

Это одна из крайних работ Мэла Гибсона. Премьера фильма в кинотеатрах состоялась в марте этого года, хотя, изначально фильм должен был выйти ещё в 2019, но из-за пандемии премьеру перенесли в Америке и у нас тоже. А всероссийская премьера состоялась тоже на РЕН ТВ и тоже 5 ноября. Вообще оригинальное название фильма переводиться как «Последний (или) финальный уровень», но у нас его перевели как «День курка», что отсылает к знаменитому фильму «День сурка» (1993) и это не случайно. Схожесть в сюжете этих двух фильмов сразу видна. Главный герой нового фильма (Фрэнк Грилло) снова и снова переживает один и тот же день и погибает от рук разных киллеров, которым почему-то надо его убить. Через множество попыток герою удаётся понять, что киллеров посылает глава компании (Мэл Гибсон), где работает его девушка (Наоми Уоттс). Герой думает, что если убьет всех наёмников и их босса, перед этим узнав у него что же происходит, то всё закончиться и он наконец увидит следующий день, но не тут то было...

Вообщем достаточно интересный боевик со своей логикой и моралью.

«Братство» (2018)

Обложка фильма
Обложка фильма

В ролях: Кирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко, Федор Лавров, Олег Васильков и другие...

Новый фильм о войне в Афганистане. Изначально он должен был выйти в декабре 2018, затем премьеру перенесли на май 2019. Всероссийская премьера на ТВ состоялась 6 ноября 2021 вновь на РЕН ТВ. Утверждаётся, что фильм снят по воспоминаниям бывшего директора ФСБ, а в 80-тые г. сотрудника КГБ Николая Ковалёва (1949-5 апреля 2019) с 1987 по 1989 г, находившегося в Афганистане в качестве контрразведчика, выполняющего различные задания. Но многие зрители и критики отмечают, что фильм «Братство» очень похож и фактически является ремейком (в некоторых изданиях так и написано) фильма Владимира Бортко «Афганский излом» (1991) Соответственно, о воспоминаниях Ковалёва тогда речи быть не могло. Многие ветераны осудили фильм «Братство» и даже требовали запретить его показ и их понять можно. У меня нет родственников, кто воевал бы в Афганистане, поэтому я не могу судить насколько события, показанные в фильме, имеют отношение к правде. Но смотрел интервью ветеранов и они говорили, что как бы их кто не ругал, они не зря воевали там. А фильмы о войне в Афганистане подводят нас именно к этой мысли, что всё зря. Фильм «Афганский излом» я не видел, поэтому не могу сказать, насколько они похожи, но даже просто почитав описание сюжета я понял, что схожести есть. Многие критики расхвалили новый фильм, назвав его «лучшим фильмом о войне в Афганистане за 30 лет». Я как обычный зритель с таким мнением не согласен. Я не увидел ничего нового, что можно видеть в других фильмах о какой бы то ни было войне: ни интересных боевых сцен, ни интересных диалогов. Психологизм есть, но его мало, персонажи никакие. Показательно, что при показе в кинотеатрах фильм«Братство» провалился. Даже «9 рота» (2005), с которой тоже не всё в порядке, на фоне «Братства» выглядит лучше во всём: в действиях, персонажах, диалогах, психологизме. Но те, кто реально воевал и знает историю 9-той роты тоже осуждают этот фильм. Лучше уж посмотреть документальные фильмы о той войне, чтоб иметь о ней нормальное представление. А таких документалок предостаточно и они гораздо интереснее, чем любой фильм.

В тот же вечер 6 ноября Первый канал в рамках программы «Закрытый показ» показал фильм «Генералы песчаных карьеров» (1971) к 50-летию его выхода. Плёнку отреставрировали, как рассказал Александр Гордон перед началом показа. Качество изображения было отличное, в интернете вы такого не найдёте. Также Гордон рассказал, что в советских кинотеатрах фильм посмотрели больше 43 миллионов зрителей. Это был фантастический успех. При том, что в родной Америке фильм провалился в прокате и его быстро забыли. И после просмотра мне стало понятно почему. Фильм основан на романе бразильского писателя Жоржи Леала Амаду Де Фария (1912-2001) «Капитаны песка» (1937). Это история про беспризорных детей Бразилии.

Обложка фильма
Обложка фильма

Фильм не произвёл на меня такое же сильное впечатление, какое он произвёл на тех, кто посмотрел его тогда в 1971. Да, беспризорников жалко, но не сильно, потому что они грабят и даже убивают других людей, понятно, что полиция и власти должны как-то реагировать на это. Режиссёр Холл Бартлетт (1922-1993) использовал непрофессиональных актёров в фильме. Играют они не очень. Ну тут ещё особенности советского перевода: почему-то когда кто-то плачет, то в переводе уж очень сильно и неестественно всхлипывает. В книге беспризорники значительно моложе, чем в фильме. Что касается самого фильма. Да, снято всё красиво, красочно, и именно это, скорей всего, привлекало советских людей в кинотеатры, но в фильме нет каких-то особо интересных диалогов. Повествование выглядит так, как будто часть сцен забыли вставить в фильм. Не знаю, может быть, когда фильм выходил в советский прокат цензоры вырезали часть материала, а может он и такой есть. Вообще фильм был создан американской кинокомпанией (существовала с 1954 по 1980 г, пока окончательно не обанкротилась) специализирующейся на низкобюджетных фильмах для молодёжной аудитории. В СССР фильм попал из-за идеологического противостояния с США. Писатель Жоржи Амаду был коммунистом, он несколько раз посещал Советский Союз, в романе есть коммунистические идеи. В фильме главный герой в конце погибает, тогда как в романе его жизнь продолжается и он вступают в коммунистическую партию. Думаю, что причина популярности фильма в СССР в том, что в то время в прокате было не очень много заграничных лент и особенно американских, поэтому каждый такой фильм становился событием, даже если он был не очень хорошим.

Знаменитая песня из фильма, благодаря которой его помнят у нас до сих пор, вообще-то в оригинале не имеет никакого отношения к сюжету. Это «Песня рыбака». Её написал в 1965 году бразильский композитор Доривал Каимми (1914-2008), друг Жоржи Амаду, позже сыгравший в фильме одну из ролей второго плана. Существует несколько вариантов песни. В оригинале текст на португальском языке представляет собой песню рыбака, отправляющегося в море и обращающегося к своей жене. Длинная версия:

«Моя жангада в море выйдет вновь,

На тяжкий труд, моя любовь.

О, я вернусь, если позволит Бог

И привезу большой улов.

Молитву Богу вознесем душой

За то, что с моря нас вернул домой.

Молиться буду за тебя всегда

Чтоб тихою была волна,

Чтобы не тронула тебя беда,

И лодка чтоб была полна.

Чтобы не тронула тебя беда,

И рыбой лодка чтоб была полна.

Над головой рассветная звезда

Путь осветит мне в темноте.

Я одинок не буду никогда,

Ведь думаешь ты обо мне.

Я одинок не буду никогда,

Ведь думаешь ты дома обо мне». Перевод Маргариты Сливняк.

Другой вариант:

«Моя жангада уплывает вдаль.
Судьба моя, ты так трудна!
Я верю — скроется на дне печаль,
Но я боюсь — всплывёт со дна.
И об одном прошу, о боже мой —
Пусть будут все мои друзья со мной».

Дальше поётся женским голосом:

«Прощай, прощай,
Рыбак, не забывай меня.
Я буду молиться, чтобы стояла хорошая погода,

Чтобы не было плохой погоды,

Я приготовлю твою мягкую постель,
Благоухающую розмарином».

Автором текста русской кавер-версии «Я начал жизнь в трущобах городских» на ту же мелодию, но со словами, относящимися к сюжету фильма, стал поэт и джазовый музыкант Юрий Цейтлин (1915-1996). Этот вариант исполнялся квартетом «Аккорд» и он лучше раскрывает смысл книги, чем фильм. А уже в конце 90-тых этот кавер стал исполнять Алексей Кортнев со своей группой «Несчастный случай»:

В 2011 году вышла новая экранизация романа: режиссёрский дебют внучки писателя Жоржи Амаду Сесилии Амаду. Критики считают этот фильм более приближенным к роману, чем первая экранизация, хотя и новый фильм не лишён недостатков. На русский язык новый фильм не был переведён должным образом.

Возвращаюсь к новым фильмам. «Дедушка нелёгкого поведения» (2020)

обложка фильма
обложка фильма

Всероссийская премьера фильма состоялась 12 ноября 2021 на СТС. Вообще название фильма переводиться как «Война с дедушкой», но наши зачем-то перевели по-другому, чтобы было созвучно с другим фильмом с Робертом Де Ниро «Дедушка лёгкого поведения» (2016) Но эти два фильма сюжетно никак не связаны и противоположны по жанрам. Если фильм 2016 года – это пошловатая молодёжная комедия, которая мало кому может понравиться, особенно у нас в России, то фильм 2020 года – это семейная история для детей и взрослых. И хоть некоторые шутки кажутся в фильме лишними, но в целом неплохо. Каждый может найти в фильме что-то похожее на свою семью. По сюжету герой Де Ниро переезжает в дом к дочери (Ума Турман) и внукам. Дедушке решают отдать комнату внука, а его переселяют на чердак. Внук недоволен и начинается война за комнату...

Фильм основан на одноимённой книге американского детского писателя Роберта Киммела Смита (1930-18 апреля 2020). Продюсеры фильма вскоре после его выхода объявили, что будут снимать продолжение.

«Золото» (2016)

обложка фильма
обложка фильма

Этот фильм я давно хотел посмотреть, да всё никак не получалось, и вот в субботу 13 ноября на одном из кино-каналов, наконец посмотрел. Фильм основан на реальных событиях. Действие происходит в 80-тые г. XX в. Компания по добыче полезных ископаемых находиться в упадке. Её владелец (Макконахи) вынужден продавать собственное имущество, чтобы свести концы с концами, но при этом всё думает, как удержать семейный бизнес, основанный ещё его дедом в XIX веке, на плаву. И однажды в его голове созревает план. Из Америки он летит в Индонезию к давнему знакомому. Они полагают, что в недрах этой страны находятся большие залежи золота, но чтобы начать разработку нужно получить разрешение от руководства Индонезии...

Это история про взлёты и падения большого бизнеса, стремления человека к тому, чтобы всё у него было как по маслу и про кое-что ещё. В этом фильме хорошо всё: актёрская игра, развитие сюжета. Понятно, что в фильме на реальных событиях допущены некоторые вольности, но это не делает его менее значимым. В реальности это история происходила не в 80-тые, а с 1993 по 1997 г.

«Капоне: Лицо со шрамом» (2020)

В оригинале фильм называется просто «Капоне». Наши добавили в название отсылку к другому известному фильму, как маркетинговый ход и может быть, чтобы не путали с другим фильмом с таким же названием: «Капоне» (1975). Прочитав такое название я, как и любой другой на моём месте, подумал, что увижу лихой криминальный боевик о жизни знаменитого гангстера, но нет, оказалось, это психологическая драма о последних годах жизни мафиози, когда он уже отошёл от дел и был тяжёло болен. Сыграл его Том Харди.

Кадр из фильма «Капоне: Лицо со шрамом»
Кадр из фильма «Капоне: Лицо со шрамом»

Фильм я посмотрел 14 ноября на одном из кино-каналов. Думаю, что режиссёру не стоило акцентировать внимание на физиологических подробностях болезни Капоне. Это отталкивает. Единственный интересный ход в фильме, это то что, временами не понятно: то что показывают происходит на самом деле или это плод больного разума старика. В целом фильм выглядит скучновато. Но главному актёру браво за такое преображение.

Пишите в комментариях видели ли вы какой-нибудь из названных в статье фильмов и какие впечатления у вас сложились. Продолжение следует...