Замечали, что обычно вы выходите из магазина вовсе не с тем, что планировали купить? Каждый раз даете себе обещание не заходить в те отделы, в которых вам ничего не нужно, но в очередной раз обманываете сами себя.
Но в этом нет вашей вины. На тропу импульсивных покупок вас выводят маркетологи.
Существует несколько способов, которые заставляют вас покупать больше.
1. Правильное позиционирование продукта
Все слышали популярный рекламный лозунг Twix: «Сделай паузу — скушай Twix».
Бренд позиционирует свой товар как самый хороший способ сделать перерыв и отдохнуть от напряженного рабочего дня. А ведь уставшему работнику это и нужно: немного отдохнуть и перекусить чем-нибудь вкусненьким.
Вы приобретаете Twix благодаря тому, что тот вызывает позитивные эмоции, связанные или с его вкусовыми качествами, или с возможностью «сделать перерыв».
2. Мерчандайзинг
Согласно исследованию, в котором приняло участие 7000 респондентов, удобное расположение товара в магазине побуждает к покупкам и делает людей на 86 % более готовыми к приобретению товара, на 115 % увеличивает шанс того, что они его порекомендуют своим близким, друзьям и родственникам.
Благодаря использованию такой технологии выросли продажи французских супермаркетов Careffour. Для того чтобы получить ощутимый результат, работники магазина разместили зубные пасты полкой ниже зубных щеток, что привело к росту спроса на оба эти товара. После такого хода продажи в этом отделе увеличились с 6 до 16 %.
3. Анализ покупательского поведения
При разработке рекламных кампаний и способов выкладки товаров в магазине производители анализируют различия между покупательским и потребительским мышлением своих клиентов.
Например, при покупке йогурта для ребёнка мама в первую очередь обратит внимание на его полезность, натуральность и качество, тогда как ребенку важнее вкус и яркая упаковка.
Благодаря пониманию данных различий, крупнейшей аптечной сети в США CVS Pharmacy удалось увеличить свою прибыль от продаж антигистаминных препаратов.
Проведя анализ поведения своих клиенток, маркетологи CVS Pharmacy пришли к выводу, они продаются лучше, когда лежат ближе к отделу косметики, а основными покупателями противоаллергенных средств являются женщины.
Исходя из этого руководство аптечной сети разрешило компании Allegra, продающей такие средства, позиционировать свой товар как косметическое средство.
Рекламная кампания под девизом: «Вы сможете раз и навсегда избавиться от отеков и мешков под глазами, а не прятать их» помогла заработать фирме огромные деньги.
Основным фактором успешности этой рекламной кампании стал правильный анализ целевой аудитории.
4. Акции
В этом маркетинговом ходе все очень просто: скидки и акции подталкивают вас к приобретению товара – ведь мало кто упустит возможность сэкономить, пусть даже продукт не так уж и нужен.
Наиболее успешной можно считать промоакцию, проведённую компанией Coca-Cola, под названием «Создай свою упаковку». Во время этой кампании представители бренда предлагали посетителям супермаркета наполнить картонную упаковку напитками по своему выбору, например, половину коробки – банками Sprite, а вторую половину – напитками Coca-Cola Zero.
Благодаря такому маркетинговому ходу компания не только увеличила свою прибыль, но и познакомила клиентов с новым напитком Mello Yello.
Узнали маркетинговые уловки, которые используются в вашем ближайшем супермаркете?
#покупки #маркетинг #уловки маркетологов