Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[Мы и они] Разделение Кореи глубже, чем Южная и Северная

Межрегиональная дискриминация обнаруживается в расколе между провинциями Чолла и Кёнсан, расколе между Сеулом и остальной частью страны

(123рф)
(123рф)

«Когда я встретил нового друга в Пусане, он спросил меня, откуда я. Я сказал Кванджу, и он назвал меня «чолладианом». Сначала я не знал, что это означает».

Продавщик сотовых телефонов в Пусане, которому около 20 лет, лгал клиентам о своем происхождении, чтобы не создавать ненужных проблем.

«Мои клиенты спрашивали меня, откуда я», - сказал он. «Я скрывал, что родом из Кванджу, потому что думал, что мне не будет никакой пользы, если я скажу им правду. Так что для меня это была «белая» ложь».

Чолладиан - уничижительный термин по отношению к людям из провинции Чолла, часто используемый на ультраправом сайте «ILBE».

Корея больше всего известна разделением на Юг и Север на мировой арене. Но трещины доходят до самого дна полуострова, где преобладает глубоко укоренившийся регионализм.

Региональное соперничество идет в обе стороны - между юго-западным регионом Хонам, который включает провинции Чолла и Кванджу, и Ённамом, который включает провинции Кеннам и городами Пусан, Тэгу и Ульсан.

Женщина в возрасте около 30 лет рассказала The Korea Herald о своих проблемах в сеульском филиале компании, базирующейся в Кванджу.

«Поскольку моя компания основана в провинции Южная Чолла, большинство сотрудников из Хонама. Есть один руководитель, которому за 40, который, очевидно, плохо обращается со мной только потому, что я из Тэгу», - сказала она.

«Другой старший сотрудник говорит «Привет, Тэгу», когда звонит мне».

Недавний опрос показывает, насколько распространенной проблемой является ненависть, основанная на регионализме.

В ходе опроса, проведенного Realmeter по заказу Национальной комиссии Южной Кореи по правам человека в мае, был задан следующий вопрос: какие люди являются наиболее «таргетированной» группой для разжигания ненависти как в Интернете, так и в режиме оффлайн?

Получив возможность выбрать нескольких ответов, люди, родившиеся в определенных регионах, заняли второе место как для онлайн, так и оффлайн.

Примерно 3 из 4 респондентов заявили, что сталкивались в Интернете с языком вражды, основанной на регионализме, в то время как чуть менее 70 процентов заявили, что они были свидетелями такого же типа ненависти в повседневной жизни.

Хотя между Сеулом и остальной частью страны возник новый разрыв, самая известная региональная вражда в Южной Корее - между Хонамом и Ённамом.

Начало десятилетнего соперничества между двумя регионами восходит к временам бывшего Президента ЮК Пак Чон Хи, который пришел к власти после военного переворота в 1961 году.

«Настроения в регионах резко ухудшились из-за неравномерного экономического развития в регионе, которое проводилось при администрации Пак Чон Хи в дополнение к трагической катастрофе в Кванджу в мае 1980 года», - написал Хан Хон Ку, профессор Университета Сон Кон Хве, в «Журнале истории» в 2019 году.

«Вражда между регионами вспыхнула в результате прямых президентских выборов, которые возобновились через 16 лет в 1987 году. Вражда в регионе резко обострилась, потому что политические силы Южной Кореи активно ею манипулировали».

В большинстве стран существует некоторый уровень региональной вражды, но Южная Корея может быть единственной страной, в политике которой в течение 30 лет доминировали региональные конфликты и споры без других серьезных разделений, таких как расовые, религиозные или языковые, добавил Хан.

В истории политики Хонам был оплотом прогрессистов, в то время как избиратели Ённам традиционно поддерживали консерваторов.

Однако исследования показали, что регионализм и порождаемая им ненависть уменьшились в последние годы.

Исследование, опубликованное Ассоциацией политологии 21 века в 2018 году, показало, что избиратели не проявляли негативных чувств к кандидатам из других регионов.

Согласно анализу исследователей, избиратели в Ённам и Хонам выразили фаворитизм по отношению к кандидатам из своих регионов, но не исключали тех из других регионов. Исследование пришло к выводу, что межрегиональные эмоции больше связаны с фаворитизмом в отношении собственной группы, а не с исключением других регионов.

«Регионализм не исчезнет сразу. Потому что он имеет долгую историю и превратился в сложный конфликт с точки зрения экономики, культуры и социальной структуры. Но нужно ли его устранять?» сказал Ли Чжун Хан, профессор политологии и международных исследований Инчхонского национального университета.

«Раньше было высказывание, что если какая-то палка баллотируется на выборах от имени определенной партии, некоторые регионы будут отдавать голоса за эту палку. Но такие крайние варианты становятся все более маловероятным. Однако трудно ожидать, что корейский регионализм сильно изменится от текущего уровня, потому что полностью отказаться от концепции региона весьма сложно".

Институт политики в области науки и технологий написал в анализе социального конфликта, что политики часто манипулируют СМИ, особенно в преддверии выборов, чтобы заручиться поддержкой.

«В частности, конфликт между Ённамом и Хонамом кажется наиболее серьезным. Это указывает на то, что кандидаты используют провокационные новостные сообщения, чтобы еще больше разжигать региональную вражду и тем самым получить больше голосов», - говорится в сообщении.

«Мы должны избавиться от хронической болезни межрегиональной вражды. Пришло время придумать способы создания общества, в котором политики, СМИ и граждане могут расти вместе, чтобы сделать политику, СМИ и Корею более развитыми».


Сеул против остальных

Есть поговорка: «Южная Корея - это Республика Сеул». Эта фраза подчеркивает реальность того, что все в стране сосредоточено на столице. Данные показывают, насколько ситуация «однобокая».

По данным Статистического управления Южной Кореи, половина населения страны проживает в районе Большого Сеула провинции Кёнги, Инчхоне и Сеуле, а на этот регион приходится половина валового внутреннего продукта страны.

«Мы говорили о встрече перед железнодорожной станцией Тэгу для нашего проекта. Аспирант спросила меня, как я собираюсь туда добраться. Я сказал, что поеду на метро. Она спросила меня, есть ли в Тэгу метро», Ким Чон Хен, 27-летний аспирант, рассказал The Korea Herald.

Аспирант, задавшая вопрос Киму, была старше 30 лет и родом из Сеула.

Другой собеседник, пожелавший остаться неназванным, сказал, что его босс был удивлен тем, что он приехал из Чхунджу, провинция Северный Чхунчхон. В Чхунджу проживает более 200 000 человек.

«По его словам, ему даже в голову не пришло, что я мог приехать из какого-то другого региона, кроме Сеула, потому что выглядел «стильно». Для меня это было очень оскорбительным и легкомысленным высказыванием», - сказал он.

Согласно опросу, проведенному Институтом надежды - частным центром исследований государственной политики в Сеуле - 92 процента из 450 респондентов заявили, что сталкивались с дискриминационным языком или выражениями, связанными с регионом происхождения.

«Несмотря на растущее в обществе мнение о том, что люди не должны дискриминировать друг друга, региональная дискриминация и дискриминационные выражения глубоко существовали во всем корейском обществе и существовали в различных формах в соответствии с тенденциями времени», - сказала Ю Да Ин, планировщик кампании в институте.

«Говорят, что язык отражает общество. Конечно, могут быть сложные причины, но социальные конфликты произошли из-за регионального разрыва под названием «Республика Сеул», и некоторые из них нашли отражение в языках межрегиональной дискриминации».

Институт Надежды классифицировал опыт респондентов на основе характеристик используемого дискриминационного языка. Выражения региональных предрассудков и стереотипов заняли большую часть, за ними последовали комментарии, основанные на предпосылке, что все сосредоточено вокруг Сеула.

Ю сказала, что такие термины представляют собой «микроагрессию», тривиальные и тонкие взаимодействия или поведение - иногда непреднамеренное, - которые выражают предвзятость по отношению к определенной группе.

Она упомянула несколько примеров микроагрессии: «У вас есть Starbucks (в вашем родном городе)?» «Не исправляйте свой диалект. Это звучит мило» и «Вы же из провинции Чхунчхон, а почему вы действуете или говорите так быстро?»

Она добавила, что для искоренения микроагрессии необходимо повышать осведомленность и чувствительность, чтобы создать атмосферу уважения и понимания других.

На вопрос о том, почему подобные языки не получают такого внимания, как другие типы дискриминации, Ю дала следующий ответ: люди думают, что они исчезнут со временем.

По ее словам, дискриминационные выражения, использовавшиеся до 1990-х годов, больше не используются, но проблема в том, что постоянно создаются новые дискриминационные выражения.

«Дискриминационные выражения возникают в результате конфликтов и споров между людьми. Но как только они создаются, они используются как инструменты для дальнейшего разжигания конфликтов и споров», - написал Ли Чон Бок, профессор корейского языка и литературы университета Тэгу, в журнале, опубликованного Национальным институтом корейского языка в 2017 году.

«Люди часто не осознают, что такие выражения являются дискриминационными, и некоторые считают, что их можно использовать в переносном смысле. Именно здесь обучение людей умению распознавать дискриминационные высказывания приобретает важность».

---------------------------------------------------------------------------------------------

Концепция «мы» - это мощная сила в корейской культуре, и право считаться «одним из нас» в любой группе дает большие и малые привилегии в пределах ее границ. Однако для тех, кто выходит за рамки «нормальной» жизни, жизнь в Корее полна препятствий и иногда открытой ненависти. В серии статей мы более подробно рассматриваем предубеждения, существующие в Корее, и жизни тех, кого большинство общества считает «чужими». - Ред.

Кан Хён Ву (hwkan@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #общество #жизньвкорее #азия #социология #психология #культура