Найти в Дзене
Lost Quest

Хардкор, сражения и оптимизация в новом Pathfinder

Оглавление

Как гласит Википедия, Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролёвка, разработанная российской студией Owlcat Games. Проект, продолжающий основные идеи, заложенные в Kingmaker, вышел в сентябре 2021 года и уже успел произвести настоящий фурор в сообществе любителей классических RPG-тайтлов. В основе сиквела лежит чрезвычайно сложная система отыгрыша, конечно же, приправленная невероятной боёвкой. Разобраться во всех особенностях сражений игры непросто, ведь одних классов здесь насчитывается 25 штук.

Теперь уже серия Pathfinder и её хардкорность

Пользователи, ранее успевшие познакомиться с Kingmaker, при первом же упоминании о продолжении проекта задались вопросом о том, насколько зубодробительными бои будут в представленном тайтле. Студия Owlcat Games оправдала ожидания поклонников на все сто процентов, вновь создав чудовищно трудную механику кровопролитных битв.

Уровней сложности в игре пять, однако выбрав даже самый простой вариант прохождения, неподготовленный человек столкнётся с массой разнообразных неприятностей. Абсолютно каждый противник (босс или рядовой соперник) обладает собственным набором уникальных умений, каждое из которых настоящая головная боль для протагониста.

-2

Причём каждая последующая драка даётся со всё большим трудом: главный герой может получить увечье, столкнуться со штрафом на произнесение заклинаний, израсходовать боезапас или потратить все зелья. Травмы и раны лечатся исключительно высокоуровневой магией («Высшее восстановление») или отдыхом в безопасной локации.

Нюансы сражений в новом Pathfinder

Во время сражения пользователь просто обязан учитывать целый перечень различных факторов, особенности которых пришли в игру прямиком с одноимённой настолки. Бесчисленные броски кубиков то и дело проверяют членов партии на защиту, шанс критического удара, срабатывание болезни и так далее.

-3

К уже упомянутым трудностям добавляется структура, ограничивающая число задействования магии в рамках одного дня. Такая неприятность заставляет протагониста готовиться к каждой последующей баталии. Мы заготавливаем свитки, создаем новые, запасные зелья, выбираем возможно подходящие к определенной ситуации заклинания, одеваем нужное снаряжение и пр.

Ход битвы то и дело меняется из-за различных, изначально скрытых нюансов, учесть которые все попросту невозможно. Для многих пользователей почему-то стал открытием нюанс, касающийся того, что стрелки, получают сильный штраф к урону, сражаясь с демонами и монстрами в ближнем бою.

А как тут с обучением и информативностью?

Неподготовленного к подобным ситуациям новичка спасает достаточно продвинутый модуль обучения. На экране пользователя, разбирающегося с очередным супостатом, постоянно находится огромное количество текста, объясняющего принципы работы тех или иных механик. Однако в таком подобном своде информативных выкладок легко заблудиться: чрезвычайно часто протагонисту приходится сталкиваться с какими-либо неучтенными неприятностями.

-4

На самых высоких уровнях сложности проект превращается в настоящий симулятор продвинутых математических вычислений. Непростой аспект всего прохождения в таком режиме — это создание работоспособного билда, в рамках которого персонаж будет чувствовать себя комфортно в любых, даже самых трудных ситуациях. Очевидным преимуществом сиквела стал пошаговый режим, позволяющий замедлить ход битвы и спокойно прикинуть наиболее лучшие, подходящие ходы.

Битвы прямиком из «Героев меча и магии»

Специалисты Owlcat Games сделали своеобразный ход конем, внедрив в новый Pathfinder сражения формата HOMM. Авторы проекта решили не загонять серию в рамки чисто партийного и изометрического RPG-тайтла, добавив в игру и другие области геймплея. На некотором этапе ГГ получает статус командующего целым крестовым походом. Нам предстоит познакомиться со множеством механик, заключающихся в постройке и модернизации замков, дипломатии, а также реакции на просьбы и разнообразные ситуации.

Иногда под управление протагониста попадает целая армада вооруженных до зубов, жаждущих крови крестоносцев. Формировать победоносную силу также можно самостоятельно. Пользователь нанимает отряды, состоящие из лучников, мечников, лекарей и щитовиков, а затем выбирает генералов (каждый из претендентов на такое звание, конечно, обладает уникальным набором навыков, умений, знаний и характеристик).

-5

Сформированные отряды двигаются по игровой карте в пошаговом режиме — отсюда и появляются сравнения с серией Heroes of Might and Magic. Главный герой получает возможность перемещения бойцов по огромным локациям, причём все части армии занимаются выполнением своих прямых обязанностей по захвату фортов или, например, сражениям с силами неприятеля. После побед юниты накапливают боевой дух, модернизируются в свои же, более продвинутые версии, меняют снаряжение, зарабатывают трофеи и пр.

Режим пошаговых баталий на большой карте в Pathfinder реализован, конечно, интересно, но здесь нет и тени той глубины, которую мы видели в тех же «Героях меча и магии». Сам модуль на порядок примитивнее: отсутствуют многие характерные нюансы, что делает геймплей более казуальным.

-6

Очень часто животрепещущие баталии проводятся на одном и том же уголке определенной локации, никакого интереса к которой у пользователя попросту нет. Создается впечатление, что игра нагло ворует время, увеличивая свой же хронометраж с целью лучшей статистики и более лицеприятных показателей.

Новый Pathfinder и оптимизация

Как уже говорилось ранее, выход проекта Wrath of the Righteous состоялся в сентябре 2021 года, буквально несколько месяцев назад. Логично, что сиквел мог бы оказаться сырым, ведь больно часто современные тайтлы после выхода долгое время остаются в недоделанном, неиграбельном формате. К счастью, в рамках данного случая дела обстоят очень даже хорошо: автор материала не наткнулся ни на один критический баг в течение 40 часов бодрых сражений. В интернете можно найти несколько десятков отзывов от людей, которым повезло меньше, однако мощных ошибок по ходу прохождения у большинства всё-таки не наблюдается.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.